Рецензия на книгу
Голос ночной птицы
Роберт Маккаммон
Аноним19 мая 2021 г.Я тебя замучаю любовью могучею…
… Жаркою, опасною и разнообразною.Давайте для затравки послушаем голос одной из ночных птиц:
0:47И как-то он совершенно не похож на тихий и манящий. Впрочем, это просто моя ночная птица так поёт, у кого-то наверняка найдётся другая. Но мне «повезло» и именно под такой «аккомпанемент» я и читала эту книгу. О нет, в ней нет ничего ужасного или пугающего в прямом смысле этого слова – всего лишь колдунство, происки Дьявола и прочие «приятности» из 17 века. Здесь будет всё, что только можно – мистика, убийства, мерзкие сцены, мракобесие, насилие, даже костёр и магия, да вот только… Всё это потонет в бесконечной медленной реке повествования.
Что же, автор действительно постарался над своей книгой: если не спать 90% времени и действительно наблюдать за происходящим, можно убедиться, что ни одна сцена здесь не была просто для увеличения объёма. У автора построен настоящий лабиринт, по которому он должен провести читателя, попутно дав ему возможность самому решить задачку: правда ли, что Рейчел Ховард – колдунья, или же это чьи-то злые происки? И надо сказать, что это не 21 век (хотя и в наше время даже такое можно встретить), а 17 – всё непонятное, странное, страшное списывается на дьявола и какую-нибудь попавшую под горячую руку девушку без особых доказательств. Доказательствами служат как раз «видения» горожан, следы когтей и прочие домыслы. Здесь легко можно завести толпу для того, чтобы собственноручно линчевать подозреваемую. Также легко напугать мирных жителей и заставить их бросить всё и бежать из города в поисках лучшей жизни. Но если это так, то что мне, собственно, не нравится? Не требую ли я часом современных способов ведения дел или трезвого голоса рассудка? Нет, не требую.
Дело в том, что повествование похоже на вялотекущий невероятно скучный сериал. Всё подаётся максимально точно, с мельчайшими подробностями, которые на определённом этапе заставляют уже скрежетать зубами. И всё это заунывным языком, без какой-либо искорки. В какой-то момент ты думаешь, что самое время бросить к чертям эту книгу и перестать себя мучить, но тут появляется громогласный Исход Иерусалим, а вместе с ним и надежда, что от маленькой искры разгорится всё-таки огонь интереса. Скажу честно, что огонёк понемногу тлел до конца книги и заставил меня честно прочесть её до конца. Жалею ли я об этом? Нет, но история меня расстроила.
Ладно, к чёрту подробности. Как дело обстоит с героями? Чуть лучше, чем с повествованием. Узнаешь подробности их прошлой жизни, пройденных испытаний, рухнувших надежд и грязных секретов, слушаешь их исповеди… Ничего. Кроме персонажей, которые своими манерами выводят из себя, никто больше не подарил мне никаких эмоций, а концовка подвела под этим выводом жирную черту. Также взывает много вопросов «гениальность» Мэтью – безусловно, возможно он гениален от природы и ему понадобился один хороший учитель в детстве и 5 лет обучения с магистратом, чтобы раскрыть свои навыки, но верится в это с трудом. Также не верится во многие другие ходы и решения, которые применил автор, но я уже превращаюсь в такую же зануду как и он.
С чистой совестью покидаю этот городок, навеки прощаюсь с главными героями и возвращаюсь обратно к себе. Приятно было познакомиться, жаль, что мы с вами не сошлись и в характерах, и во вкусах.
19705