Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Головоломка

Франк Тилье

  • Аватар пользователя
    Аноним19 мая 2021 г.

    Картонные манекены бегают по психушке

    Все таки напишу рецензию

    Не считаю себя опытным в детективном жанре.
    Считаю, что интересный детективный сюжет происходит тогда, когда автор даёт читателю кусочки какой-то информации,
    из которых читатель может попытаться выстроить ответы на загадки.
    То есть читатель должен иметь некую "базу", незыблемый фундамент, логические предикаты, от которых происходят рассуждения.
    (Например, главный герой в доме в три часа ночи слышит звон стекла, выглядывает в окно и видит убегающую фигуру, затем спускается вниз и видит следы грязи на крыльце и т.д) И уже от этой грязи и фигуры мы выстраиваем предположения.

    А вот у Франка Тилье в "Головоломке" где-то на середине книги я засомневался - что-то весьма зыбкие все факты, очень невнятные и противоречащие события.
    Конец подтвердил, что я сомневался не зря.
    Франк Тилье - так делать нельзя!)

    Еще из больших для меня минусов - картонные герои. Словно автор просто воспроизводит цепочку событий. Герои нужны просто чтобы сказать "А" пошел в коридор, а "Б" закрылся в комнате. Мне было даже сложно отличать пару мужских персонажей, настолько они безлико-похожи.

    Атмосфера автору удалась. Но меня совершенно не цепляет атмосфера без героев и сюжета.
    Несколько раз по ходу прочтения проносилась мысль, что вся эта книга навеяна популярностью игр-квестов.

    Про главный твист - возможно автор думал, что это очень круто или необычно... Но на мой взгляд получился просто ужасный мыльный пузырь, который тускло и мокро сдулся.

    Мне не понравилось.

    Чтобы быть конструктивным, приведу детективы, которые мне понравились:

    - Гилберт Честертон (Приключения отца Брауна) - тут классический подход, о котором я писал. Читателю дают железные факты и мы можем на них опираться и пытаться расследовать вместе с главным героем.

    - Борис Акунин (может быть банально, но мне в свое время зашел) - вот по атмосфере этот писатель для меня эталон.
    (почти все его начальные романы о Фандорине)

    - Стругацкие (да, да) "Отель у погибшего альпиниста" - если хочется очень нестандартной истории в формате "замкнутого детектива". Вот тут я читал не отрываясь и проникся и героями и атмосферой полностью. Это своего рода "мега эталон" для меня. Как увлечь читателя, чтобы он вгрызался глазами в каждое слово и затаив дыхание глотал строчки.

    А "головоломка"... хочется написать ругательное слово, но не буду. Прочел я эту книгу быстро и так же быстро забуду.

    6
    113