Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Hunger Games

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним17 ноября 2012 г.

    Я, читая это дело на одном дыхании, даже приготовила в уме список мыслей, которые бы хотелось выписать в рецензии после прочтения.
    А теперь я дочитала, и все так сумбурно, что я сомневаюсь, смогу ли я написать хоть половину.

    Один из моих любимых шаблонов сюжетов психологических триллеров - так или иначе замкнутое пространство, где участники, не испытывающие друг к другу особой неприязни, вынуждены убивать друг друга. В этих играх не бывает победителей. Выживший теряет рассудок, отправляется в утиль, успешно сыграв героя после победы, совершает самоубийство или существует, но душа его не выживает в любом случае. Сюжет, как и указано в эпиграфе к "Голодным Играм", начавшийся еще с легенды о лабиринте Минотавра, куда сплавляли несчастных девушек и юношей, продолжился боями гладиаторов, а в современном мире вылился в кучу разномастных книг и фильмов: "Королевская Битва", "Дом девяти ", "Девять в списке мертвых".., "Голодные игры".

    Для меня "Голодные игры" - это что-то среднее между "Королевской Битвой" и мифом о Минотавре. "Королевская битва" в любом воплощении (манга, фильмы, книга) остается классикой жанра, а "Голодные игры", хоть и повторяют сюжет, но уходят немного в другое направление. Там - мрачно, безнадежно, кроваво, мерзко, сильно; здесь - театрально. голодно, сентиментально, живо.

    Да, все сразу поняли, что главные герои у нас не умирают (фанаты "Песни Льда и Пламени" сейчас презрительно подняли левую бровь), а потому девчонка, от лица которой ведется история, просто обречена на жизнь. Другое дело, что писательница, как мне показалось, играет сама с собой в игру "Разбей Шаблоны". Это и правильно. Жанр-то такой, что не скатиться в штампы очень сложно, но попытаться стоит, вот Сьюзен и попыталась.

    Первый раз это проявилось, когда на лотерее Голодных Игр не вытащили имя Гейла. Я даже услышала этот коварный вопль: "Выкусили?".
    Второй раз Коллинз вильнула хвостом, когда из девочек выбрали сестренку Китнесс, но тут-то посыпались другие штампы, которых уже было не избежать: храбрая Китнесс вырвалась на передовую, имя сестренки было написано всего один раз, но именно его вытащили и т.д. и т.п.
    Ладно, потом Сьюзен попыталась поддерживать эту тонкую грань, когда читателям не совсем понятно, настоящая ли любовь или просто игра для зрителей. Беда в том, что истории о любви - это такие капризные штуки, что, сделав из них театральное представление, автор отпугивает фиалочных девочек, ждущих принца на белом коне, а, убедив всех, что любовь настоящая, заставляет морщиться брутальных хейтеров "Сумерек". "Дневников Вампира" и прочих "радостей". И тут уж надо выбирать, какая аудитория тебе важнее, а то может статься, что ты потеряешь все.
    Ладно, удержала писательница игру на троечку, ведь, если у кого и возникали сомнения, то под конец все точно убедились, что любофф такая любофф.

    Читается легко, ошибки переводчика (редактора?) режут глаза не так сильно, как могли бы, если бы чтение было ко всем своим минусам еще скучным и унылым.
    Книга нравится людям потому, что она - еще один символ вечной борьбы души и плоти, человечности и животных инстинктов. Инстинкт выживания - базовый инстинкт, который заложен в нас гораздо глубже и надежнее, чем мы о том думаем, но вот что прекрасно - выставить этому Любителю-Управлять-Человеком в противники Человечность, с которой ты не рождаешься, но которая прорастает в тебе (или не прорастает), когда ты живешь. И, как я уже сказала в самом начале, Голодные Игры безупречны, они ИЛИ убивают тебя, ИЛИ убивают твою человечность. Потому что память победителя не забирает никто. Другое дело, если вдруг - о чудо! - с тобой спасается еще кто-то, переживший весь ужас рядом с тобой, плечом к плечу. Этот кто-то - единственная соломинка, не позволяющая сердцу зачерстветь, застыть.

    Нет, не шедевр для меня и не что-то новое (см. "Королевская Битва"), но я буду читать продолжение из-за непреодолимой страсти к подобным сюжетам. Таю надежду, что там все не скатится к сплошным соплям и вечной любви.

    16
    65