Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним14 мая 2021 г.Какая разница?
Несмотря на то, что читать очень трудно. Порой тоска одолевает так, что каждая строчка, каждая буква дается с болью. Особенно это ощущается во второй половине книги, где ты понимаешь что уже ничего линейно-традиционного "не светит". Автор бросает тебя в пучину экзистинцеальности. Здесь нету четкой последовательности и объяснения поступков, диалогов, нравоучений. Здесь показана жизнь. Разные оттенки ее. От умопомрачительного богатства, где стены вместо обоев украшают банкнотами, невероятных чудес - где улетают в небо или передвигаются на коврах-самолетах, до пугающей и унизительной нищеты и торжества ума - где загнивающий плотью читает манускрипты, а муравьи съедают младенца.
Сцены любви описаны настолько тонко, что я не раз возбуждался больше чем от просмотра порно. Маркес знает толк в искусстве описания любовных страстей, причем без пошлости и экспозиций "крупным планом", как это было модно смаковать на запрещенных папиросных перепечатках во времена Советского союза.
Сцена с расстрелом на площади, а потом со всеобщим забвением - это гениальный дискурс, который совершенно не кажется фантастическим даже в наши времена, когда вроде бы информация доступна, но краеугольным камнем остается то, откуда ты получаешь эту информацию. Все таки каждая группировка людей живет в своем информационном пузыре и если кому-то нужно даже в наше время можно корректировать прошлое. Здесь я увидел отсылку к недавно прочитанному 1984 Оруэлла.
Человеческие слабости вывернуты наизнанку. Страсти не вечны, богатство - временно и не спасает. Спасет лишь любовь. Которая может и убить. Какая в конце концов разница, ведь все уже предначертано в манускрипте.
3216