Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним14 мая 2021 г.

    Какая разница?

    Несмотря на то, что читать очень трудно. Порой тоска одолевает так, что каждая строчка, каждая буква дается с болью. Особенно это ощущается во второй половине книги, где ты понимаешь что уже ничего линейно-традиционного "не светит". Автор бросает тебя в пучину экзистинцеальности. Здесь нету четкой последовательности и объяснения поступков, диалогов, нравоучений. Здесь показана жизнь. Разные оттенки ее. От умопомрачительного богатства, где стены вместо обоев украшают банкнотами, невероятных чудес - где улетают в небо или передвигаются на коврах-самолетах, до пугающей и унизительной нищеты и торжества ума - где загнивающий плотью читает манускрипты, а муравьи съедают младенца.

    Сцены любви описаны настолько тонко, что я не раз возбуждался больше чем от просмотра порно. Маркес знает толк в искусстве описания любовных страстей, причем без пошлости и экспозиций "крупным планом", как это было модно смаковать на запрещенных папиросных перепечатках во времена Советского союза.

    Сцена с расстрелом на площади, а потом со всеобщим забвением - это гениальный дискурс, который совершенно не кажется фантастическим даже в наши времена, когда вроде бы информация доступна, но краеугольным камнем остается то, откуда ты получаешь эту информацию. Все таки каждая группировка людей живет в своем информационном пузыре и если кому-то нужно даже в наше время можно корректировать прошлое. Здесь я увидел отсылку к недавно прочитанному 1984 Оруэлла.

    Человеческие слабости вывернуты наизнанку. Страсти не вечны, богатство - временно и не спасает. Спасет лишь любовь. Которая может и убить. Какая в конце концов разница, ведь все уже предначертано в манускрипте.

    3
    216