Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Dead Memories

Angela Marsons

  • Аватар пользователя
    Ferzik10 мая 2021 г.

    Анжела Марсонс - "Смертельные воспоминания".

    Десятый роман про инспектора Ким Стоун и, на мой взгляд, один из самых неудачных. Ну, возможно, за исключением тех, где на передний план выходила доктор Александра Торн, которую Марсонс всеми силами описывала как гения манипуляции людьми, но по факту ее поступки и логика были донельзя тупыми. Торн и здесь упоминается вскользь, и я боялся, что она вновь займет главенствующее положение, и автор опять начнет ее превозносить. Слава Богу, обошлось. Но в остальном не всё так безоблачно.

    На этот раз за спиной Стоун действует какой-то ее личный ненавистник. Он убивает случайных людей в тех местах и при тех обстоятельствах, которые имели для Ким судьбоносные значения. То есть, буквально воспроизводит сценами своих преступлений психологические травмы из детства главной героини. Для начала оставляет пару подростков на голодную смерть, приковав наручниками к батарее в том здании (точнее, башне), где в шестилетнем возрасте Ким и ее брата несколькими этажами выше точно так же приковала их мать. Потом... хотя нет. Я, пожалуй, не буду писать о втором преступлении, потому что оно происходит уже в середине романа, но вообще почти всё оглашено в аннотации к книге.

    Однако, если экстраполировать сюжет на реальную жизнь, то многое можно принять за обычное совпадение. Первое преступление - вряд ли, оно слишком явно воспроизводит мучения Ким. Но потом из общего с ее судьбой - только место действия. Жертвы - случайные люди, ни с кем не связанные. Убийства - обычные, в смысле, не "невозможные", не показательные, такие вполне можно рассматривать отдельно от жизни Стоун. Разумеется, в этом случае не было бы романа, и мы все прекрасно понимаем, что маньяк убивает именно для того, чтобы причинить максимум страданий Ким. Но это условность, которую имеет смысл обыгрывать более явно. Например, куда тщательнее исключать возможность совпадений.

    А вот из-за того, что убийства привязывают читателя к личности Ким, десятый роман серии лучше и читать десятым. В нем много отсылок как к детству Стоун, о котором Марсонс уже писала в предыдущих книгах, так и к героям, имеющих мотив ее ненавидеть. А это, сами понимаете, те, кто пострадал из-за нее - например, надолго угодил в тюрьму - в ее прошлых расследованиях. Иногда такие персонажи оказывались второстепенными, но в ряде случаев - и те, кого Ким разоблачила как основных преступников. Другими словами, спойлеров к предыдущим произведениям серии хватит.

    Основного же преступника именно из "Смертельных воспоминаний" Ким оглашает не в конце, а в середине главы. Учитывая, что сами главы маленькие - 138 штук на книгу обычного размера - и что Марсонс частенько заканчивает их на каком-нибудь неожиданном повороте, я не понимаю, почему она не сделала то же самое в кульминации. Сама же себе подпортила твист. В предыдущих книгах я такого не помню.

    Но читается увлекательно. В последний заход я не мог выпустить книгу из рук до трех часов ночи, пока она не кончилась. Хотя моя любимая рубрика в отзывах на Марсонс - перевод романа - актуальности не потеряла. По сравнению с тем, что было в первых опусах, конечно, прогресс налицо, но и тут есть чего отметить. Главным образом, конечно, опечатки. Одного из эпизодических персонажей по имени Тед на протяжении целой страницы звали Томом. Другую трестьестепенную героиню в одном месте попеременно величали то Энни, то Анни. Слово "женщина" зачем-то перекочевало из описаний речи в диалогах и поступков в действиях ("..., - сказала женщина", "женщина посмотрела на...") в обращения, причем, часто совсем неуместные ("послушайте, женщина, ..."). Было и несколько натуральных перлов, почти все из которых я уже забыл, но один всё же попадет в золотой фонд цитат. Есть здесь те, у кого хорошая фантазия и воображение? Приготовьтесь!


    Мужчина пожал плечами и указал на письменный стол, который выглядел так, как будто на нем трахались два гидравлических пресса.
    9
    600