Рецензия на книгу
The Astonishing Colour of After
Emily X. R. Pan
Аноним10 мая 2021 г.Цветные прыщи на темном полотне
Надеваем шкурку девушки-метиски, которой оказывается офигенски сложно, потому что она такова. Ей офигенски сложно, что её не принимают ни те, ни другие, хотя как по мне, раскруто, когда сочетаешь в себе такие разные вещи. Но Ли подросток, а подростка хлебом не корми, дай посомневаться в себе.
К тому же хлебом ее серавно кормят: всякие булочки, лапшички, пирожочки, штучки на палочках, ароматные сладости. И всё это ярко, сочно, что то и дело приходится прерываться на притащить себе чо-нибудь поточить. И цвета и запахи тоже невероятно раскрашивают повествование, с которым прям приятно иметь дело. Оно лаконично, вроде как дневник, от него не устаёшь.
Забавный язык. Живой и, несмотря на то, что изобилует синестетическими сравнениями, кажется понятным, ну либо я наркоман.
О горе сказано много, но так, чтобы читатель сам в нём не утонул. Больше о жизни после, о сложностях в отношениях и размышлениях, поисках.
Одного не пойму, а действительно ли уставшая от своего серо-черного липкого, как неудачное тесто, монстра-депрессии, будет так яростно изводить дочь, дразня её, подсовывая обрывки подсказок? Наверное, будет.Понятно, почему Ли раздражается на отца, за единоличное принятие решений, хотя сама она рада отвернуться от проблемы.
Понятно, почему Ли сбегает от материнских приступов и корит себя за это, понятно, потому что она не знает как помочь, а рядом жизнь, вот она: яблоки, мелки, хорошенький метис.Но чрезмерная подростковость раздражает. Розовые ‘он на меня недостаточно долго посмотрел’ или ‘отец меня вообще не спрашивает’ так прям окунают в школку, что аж ну блин. Зато в точку.
Конечно, она красит прядь в синий, конечно, она рисует, конечно, отец её не понимает и, конечно, еёшний краш встречается с какой-то дурой.Есть лесбиянки и они не бесят.
Есть парень Аксель, чьи письма периодически всплывают в полотне происходящего, приводит повествование в манеру его собственного взгляда на творчество, его не до конца понятные читателю, но исчерпывающие для Ли реплики, выглядят словно периодически вступающий инструмент в произведении. Он своего рода какой-то отдельный мелок на акварельной картине истории.
Есть страх, который ты держишь в узде до конца, но пузырь порывается в конце: подозревать желание умереть страшно.
61,3K