Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Главное в истории русского искусства. Ключевые работы, темы, техники, направления

Мария Швец

  • Аватар пользователя
    Аноним10 мая 2021 г.

    Помню, в детстве у моей соседки по лестничной площадке была громадная книга с работами Ивана Айвазовского. Я находила 1001 причину для того, чтобы мне в руки дали это сокровище. И когда эта жемчужина оказывалась у меня во власти (хоть и ненадолго), я со всех ног мчала домой, запиралась в комнате и с трепетом открывала книгу, бережно переворачивая страницы.

    Его морские пейзажи меня завораживали.
    Вы видели эти волны? А сгущающиеся тучи? Драматические кораблекрушения. Морские сражения.
    Грандиозно! Это картины человека поистине влюбленного в море.

    Так, с восхищения творчеством Айвазовского и началась моя большая любовь к искусству.

    Однако именно эта книга открыла для меня других, не менее талантливых русских художников: Фёдора Рокотова, Василия Верещагина, Алексея Саврасова, Михаила Нестерова.

    Здесь рассказывается об истории русского искусства со времен Крещения Руси до начала XX века.

    Много сказано о стилях и направлениях. Я, к примеру, люблю барокко с его парадными портретами, рококо, где важно подчеркнуть аристократизм моделей, классицизм с его историческими полотнами и обращением к античности, романтизм с его акцентом на внутренний мир человека, реализм и его обличение пороков современного общества, а так же импрессионизм.

    А вот что касается течений русского авангарда, то они для меня неестественны, я не вижу в них красоты, мой внутренний эстет не получает удовольствия от таких картин, увы. А вам что ближе?

    В книге представлены знаменитые картины в хронологическом порядке, масса интересной информации о темах и жанрах, основных техниках и материалах. Но ко всему прочему, любопытных читателей будут ждать и истории создания произведений. Обожаю такое!

    Самое любопытное, на мой взгляд, то, что у каждой картины есть своя история. Что вдохновило художника на создание того или иного полотна? Может это была трагедия, как в случае с Алексеем Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"? Или несчастная любовь художника, как у Пукирева?

    Люблю, когда всё структурировано и нет путаницы, хаоса. Смело могу рекомендовать к прочтению всем любителям русского искусства! Потрясающая книга!

    32
    2,2K