Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Завтра была война

Борис Васильев

  • Аватар пользователя
    Аноним14 ноября 2012 г.

    В воздухе витает предчувствие грядущей войны, но учеников 9 “А” гораздо больше волнует неожиданная новость: отца одноклассницы Вики арестовали по подозрению в промышленном шпионаже. Перед молодыми людьми стоит нелегкий выбор: стать на сторону Вики и противостоять прессингу со стороны рьяных последователей коммунизма или же отвернуться от нее, поверив, что дочь также должна отвечать за поступки своего отца.
    Хорошо, что на обеде в кабинете я остаюсь одна и никто не видел моих слез, наворачивающихся на глаза во время чтения повести...
    Повесть написана в 1984 году о школьниках 1941 года, но читая в 2012 году не могла отделаться от мысли, что речь идет о моих сверстниках. Только оба класса, в которых я училась не были такими дружными и сплочёнными, как 9 “А” у Васильева. Да и взгляды на жизнь значительно отличались от взглядов предвоенных школьников. Но и тогда, и сейчас молодым людям нужна была жизнь полная любви и предвкушения счастья.
    К сожалению, юность героев повести совпала с самыми тяжелыми страницами советской истории - репрессиями и войной. Поэтому им рано пришлось начать принимать тяжелые решения, не увиливая от них.
    Мне очень нравятся произведения Бориса Васильева своей искренностью: его произведения лишены патетики и бездумного патриотизма, присущих многим произведениям советского периода. Да, его главные действующие лица - комсомольцы, которые гордятся своим званием “советский гражданин”. Но эти комсомольцы, эти ребята не следуют слепо политике партии, а прислушиваются собственного сердца, которое призывало не к осуждению, а к оправданию.
    Странно, почему в нынешнее время, когда многие могут себе позволить кушать пирожные каждый день, не вызывая при этом подозрений со стороны окружающих, такие озлобленные? Почему старшее поколение, которое радовалось кусочку черствого хлеба, было более счастливым и добрым? Все больше и больше убеждаюсь, что счастье человека не в количестве материальных благ, а в его отношении к ним.

    16
    76