Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фрэнни и Зуи

Джером Д. Сэлинджер

  • Аватар пользователя
    Аноним4 мая 2021 г.

    Слишком умные дети? Умные?

    Вообще я, откровенно говоря, в шоке от этой книги. Потому что... это даже не книга вовсе. Это какой-то набор дичи с преизбыточным акцентом на сигареты.

    Первого рассказа о Фрэнни словно и нет вовсе. Настолько он никакой. Некая девочка с кашей в голове что-то там - и бах: конец. Блым-блым (глазами).

    Рассказ о Зуи начинался неплохо - со стебом. Автор чуть проехался по канонам всяких мастеров пера, простебался над персонажами... Очень много в начале и крайне точечно потом, неравномерно. Далее долго, очень долго, следует сцена в ванной, куда к сыну врывается мать. Из забавной она переходит во что-то из Ионеско, а там и Рабле начинает попахивать. Какие-то малосвязанные мысли, бредовые диалоги, внезапно - полстраницы перечисления содержимого зеркального ящика, не несущего никакой смысловой нагрузки.

    Когда герой, наконец, выберется из ванной, станет только хуже. Особенно когда он соизволит поговорить с сестрой из первого рассказа, нынче обитающей на диване в гостиной.

    Дети Глосов якобы умные, эдакие вундеркинды, коим с младых ногтей родители внушили осознание гениальности и всевозвышенности, а потом у них, конечно, ничего не получалось. От того в их головах кошмарный кавардак, они - дерганные истерики и вот эти самые "философы", знаете таких? Когда не поймешь, бесит тебя этот придурок или смешит до презрения, но в обоих случаях надо срочно бежать? Вот эти вот.

    Места в жизни ни у кого из детей Глоссов нет, и не будет.
    Ну... жалко, что. Я имею в виду, что нам их показали уже вызывающими гадливость, так что сложно их жалеть - хочется бежать.

    Ещё в книге есть сигареты. Они - как внезапный шкафчик в ванной со своим содержимым - зачем-то везде упоминаются. На них делается акцент через абзац, хотя это не несет никакой абсолютно функции. Я не то чтобы прям против курения. Но его можно так подчеркивать в случае, если это что-то отыгрывает. В данном конкретном эпизоде. Не берется же автор описывать длину и направленность каждого шага героев (к счастью), хотя очевидно, что они постоянно делают шаги. Просто не имеет смысла описывать шаги. Они не несут смысловой нагрузки. А если несут - их подчеркивают и описывают, хотя ясно, что они все время сопутствовали сюжету. А тут сигареты просто все время подчеркивают и описывают, просто так.

    Про религию не буду писать. Там просто какая-то какофония с претензией на гениальность. Мы недавно были глубокой ночью в кальянной с весьма образованным и очень интересным другом - университетским профессором. Но он перебрал. В какой-то момент разговор как-то свернул в сторону религии - и свелось это к тому, что с умным видом Миша начал нести какую-то отрывочную рванную дичь, часто повторяя одну фразу - "Иисус-то сам нормальный парень был, правильные вещи советовал, ходил..." Миша был ну очень пьян, а мы - абсолютно трезвы. Зуи разглагольствует о религии и жизни в формате пьяный Миша.

    Резюмирую: что делает эта книга в списке Боксэлла, спрашивать не буду - там то и дело встречается какая-то жесть. Создается впечатление, что Сэлинджер практиковался в писательстве, а потом это взяли и напечатали. Что-то вроде того. Тотальное фи.

    1001 books you must read before you die: 290/1001.

    8
    479