Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

История одной смерти, о которой знали заранее

Габриэль Гарсия Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним2 ноября 2012 г.

    Итак. Что понравилось в этой книге, так это тот фатализм который показал Маркес. Люди здесь просто фигурки, листочки срываемые порывом ветра и кружащиеся вокруг дерева в каком-то "неведомом танце". Они все знают о нависшей угрозе, но одни не придают ей значения, другие перекладывают действия на кого-то ещё, третьи считают, что это их не касается, четвёртые... и так далее. И даже те персонажи кто попытался как-то повлиять, что-то изменить, в конечном итоге либо только помогают превращению этой угрозы в жизнь, либо просто остаются бессильными перед чем-то... чем-то фантастическим, обводящем весь город вокруг пальца. Даже сами убийцы здесь действуют как будто против своей воли, всячески пытаясь остановиться, но не находя для этого возможности. Импульс подан... и всё теперь будет идти лишь в одном направлении вне зависимости от желаний и действий окружающих.
    Мне невольно приходит в голову не совсем подходящая аналогия. А именно то, как главный герой романа "Машина времени" пытался помешать убийству своей любимой, каждый раз возвращаясь в прошлое и каждый раз наблюдая как она умирает по какой-то новой причине.
    Что ж, действительно, порой кажется что подобные роковые вещи (хотя на мой взгляд безусловно в меньшем масштабе) встречаются и в нашей жизни. Но при этом мне не хотелось бы теперь делать вывод, что из-за этого нужно катиться куда катишься. Как у Мураками "Плыви по течению, а течения нет - стой." (недословная цитата). Всё же мне ближе концепция борьбы. Я считаю, что многие вещи как раз допущены для того, чтобы мы укреплялись, боролись, не сдавались и побеждая становились сильнее. Впрочем Маркес это учёл и показал друга Сантьего, который на мой взгляд сделал всё что мог. Для меня это прежде всего свидетельство того, что прикладывая усилия, мы всё же должны быть готовы принять любой исход каким бы он ни был. И это сложнее всего.

    Не хочется спойлерить, но всё же я ожидал в этом произведении более конкретной концовки, раскрытия каких-то загадок, развеивание интриг. Но Маркес, рассказав историю настолько подробно насколько это возможно, оставил последнее слово несказанным, позволив читателю занять место следователя и самому разоблачить виновника. Или... это просто неважно?...

    4
    24