Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним23 апреля 2021 г.

    А король то голый! Или история о том, как графоманский бред стал бестселлером!

    Знаете, мне очень повезло, просто у меня есть знакомая, у которой любимый фетиш — это книги. Минус лишь в том, что она очень падка на рекламу, различного рода аннотации, красочные обложки. В связи с этим её книжные полки завалены бумажным шлаком, так называемыми современными бестселлерами. Зато у меня есть возможность знакомиться с такими вот «Шедеврами». Не то, что у меня нет денег на книги, ну просто за такие книги я бы не дал и ста рублей.
    В аннотации к "Тринадцатой сказке" сказано, что это чуть ли не возрождение классики английской литературы и отдушина для тех, кто жаждет романов "как у сестер Бронте". Забегу вперед и скажу, что это не более, чем попытка скопировать оригинал. Стиль у автора похож, но вот содержание, даже не знаю какое слово подобрать, так как в голову лезут одни маты. В итоге мне стало интересно, как данная книга могла стать бестселлером. В общем история такая: обычная учительница английского языка, фанатка сестер Бронте пишет роман, который не только соглашаются издать, но и платят ей бешенные для новичка гонорары. После этого у меня сложился пазл, как книга стала бестселлером.
    Всем понятно, что книги классиков, проверенные годами продаются лучше, чем книги новичков. Да вот только количество таких книг ограниченно, да и права на такие книги могут принадлежать конкурентам. А продавать книги надо, вот и выдают новичков за продолжателей классиков. А чтобы люди поверили, решили дать автору неслыханный гонорар. Ведь как работает мышление людей: Раз редакторы решили заплатить такие деньги, то значит они действительно разглядели талант автора. Никто ведь не думает о том, что данный рекламный ход может быть банальным отмывом денег. Кроме того, история как простая учительница стала миллионершей, предполагает дополнительную порцию симпатии к автору.
    А дальше в ход запускается машина, делающая непримечательные книги бестселлерами. Впервые этот эффект массовой истерии был описан Андерсеном в сказке «Новое платье короля». Смысл в том, что многие люди очень боятся высказывать своё мнение, если оно отличается от мнения большинства. Они предпочитают примкнуть к большинству называя черное белым. Ведь большинство не может ошибаться. А запустить такую волну достаточно просто. Проплаченные блогеры, книжные критики начинают трубить, что книга шедевр. Это оседает в сознание простых людей, и они тоже начинают хвалить книгу, даже если она им не понравилась. Почему? Видимо боятся, что их обвинят в отсутствие вкуса, книжном варварстве и т.д.
    Что не так с «Тринадцатой сказкой»? У автора явно нет чувства меры. Она решила покорить читателя не качеством, а количеством, смешав в одну кучу всё, что только было можно: убийства, изнасилования, психические заболевания, извращения. В итоге получилась какая-то туфта. Для лучшей наглядности приведу аналогию с борщом. Он должен быть посолен в меру. Если же добавить больше соли, то он вкуснее не станет, более того его вообще невозможно будет есть. Так вот Диана свой роман явно и пересолила, и переперчила, и т.д.

    96
    2,6K