Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Непрожитая жизнь

Дана Делон

  • Аватар пользователя
    Аноним21 апреля 2021 г.

    Существую книги вне возраста и времени, и в противовес им книги строго по возрасту и строго по времени. Перед нами книга для подростков, и если вы уже перешагнули этот рубеж - я не про паспортный возраст - то вам будет не интересно, слащаво и чересчур эмоционально. Моя оценка для этой книги из разряда "в журнал четыре, но по факту это три", ибо из такого возраста наивности я уже вышла, но понимаю, что читай я в лет четырнадцать, то пищала бы от восторга.

    У Делон я читаю уже вторую книгу, и снова перед нами любовный треугольник. С покойником. Нет, тут нет некрофилов, просто Леа переписывалась с Михаэлем, умирающим от рака (не зная о его болезни). И после его смерти она получает письмо, где Мика рассказывает, что с ним случилось, что у него есть брат-близнец Рафаэль и просит Леа позаботиться о нем. Звучит уже очень странно, не так ли?

    Леа - девушка почти восемнадцати лет, которую мать выгнала из дома, ибо та мешала им жить. Это далеко не основная линия книги и упоминается это события в самом начале, а дальше затрагивается достаточно мало. Из-за этого выглядит как какая-то сюжетная уловка. Леа случайно натыкается на избитого Рафаэля, забредя ночью в район, где проходят уличные драки. Она спасает его, и если до этого момента не особо уделяет внимание этой части письма Мики, страдая от потери, то после, конечно же, переводится в школу, где он учится (как и просила Мика).

    Развитие отношения Рафа и Леа похоже на поезд в подземке, который не затормозил на станции. Вот они друг друга ненавидят, а вот она уже кладет голову ему на пикнике. И все это примерно на час времени на прогулке. Кончено, подростки склоны скрывать свои чувства и играть на публику, но тут повествование идет от первых лиц героев - Леа, в большей части, и совсем немного, в начале и в конце, Рафа. Есть еще пару глав от Мики до его смерти. Еще большая бессмыслица тут творится в диалогах - ответы невпопад, порой не всегда понятно, от кого в принципе исходит фраза, ибо часто разговор ведется в компании. Описание Парижа, в котором происходит действие, и его упоминания в диалогах пресловутых подростков тоже достаточно странное - выдает тот факт, что пишет не француз. Чувствует восхищение городом, любовь автора к нему сочится со страниц и порой даже затмевает основную мысль книги.

    Очень неправдоподобно, гиперболизировано и примерно так все происходит в подростковых фантазиях. Ко всему этому добавляется скудный слог - и если лет в четырнадцать это было бы плюсом, ибо тогда особо не заморачиваешься над красотой слов, ценишь только события, сюжет да малость описания самих персонажей, то сейчас это видится мне огромным минусом. Тем более в книге для подростков, где можно все же ввернуть что-то сложнее, чем "Я повернулась к нем. Он был прекрасен".

    Но и поругать уж совсем сильно я не могу книгу - не являюсь ее целевой аудиторией, и как начало читательского пути для того, кто не читает, но хочет заинтересоваться, история хороша своей насыщенностью, эмоциональностью.

    21
    939