Рецензия на книгу
The Empire of Gold
Шеннон А. Чакраборти
Аноним20 апреля 2021 г.Алу-Баба и сорок дэвабадцев
- Ах, это сладкое чувство свободы, когда самый неудачный союз в мире буквально рассыпается пеплом у тебя на глазах (с)
Заключительный роман трилогии Дэвабада получился интересным с точки зрения крайностей и релевантности. На момент четвертого месяца двадцать первого года держать в руках подобную литературу весьма актуально, можно даже сказать престижно. Золотой век фэнтези, как выразилась сама Чакраборти.
Если отбросить в сторону умные слова, можно порассуждать над моментами, в которых книга проседала, ну, либо, взлетала.
За стартовую точку возьму центр. "Золотой империи" получилось увлечь меня только на трёхсотой странице, а через пятьдесят - заветная середина, как понимаете, три сотни - это не так уж и мало. Просто в романе ничего не происходило. Взявшись за книгу, мы вспоминаем персонажей, а также локацию, в которой каждый из них находится. Помимо этого, наш взор обращают к погибшим в предыдущем романе, ну и по сути всё. Меня не покидало чувство, что Шеннон было просто необходимо растянуть заключительную часть, в чём она даже призналась на странице с благодарностью упомянув о том, что последующая книга толще предыдущей. А я думал на первом месте стоит качество.
Я не люблю читать про всяких существ, мутантов и прочую живность, так как не все авторы умеют интересно и необычно их подать и в основном выходит какая-то мешанина. Из всего багажа прочитанного могу выделить только Шаи-Хулуд-а - песчаного червя из "Хроник Дюны" Фрэнка Герберта. Я это всё к тому, что "Золотая империя" прилично ими изобиловала, что сбавляло градус накала и интенсивности повествования. Ну то лично для меня. Хотя... Мишмиш показался достаточно милым.
В романе много невнимательности, не знаю связано с переводом или дело в авторе, но в ранних книгах подобного мною замечено не было. В чём невнимательность? Ну, пример сходу: у Али печать Сулеймана была то на виске, то на шее.
Иногда на страницах были ну уж очень откровенные странности.
Когда у пиратки спросили, почему ты не сбежишь от одного тирана, в качестве аргумента та показала метку на коже, которая, в случае неподчинения будет использована как смертельный яд. Окей, через две главы, пиратка сбегает. Ничего с ней не происходит.
Ещё?
Хорошо.
Тиамат выдвигает условие, от которого один из персонажей не может отказаться и, дабы спасти, так скажем, человечество (а на деле - город), этот персонаж соглашается отдать себя ей в жертву.
Через какое-то время между Тиамат и персом заключается некий пакт, но, в качестве подстраховки, первая выдвигает новое условие - лишить героя кое-чего важного. И... барабанная дробь, герой соглашается, хотя мог, обладая талантом к переговорам, договориться ссылаясь на предыдущее условие, при невыполнении которого, мог пострадать целый город - что уже является гарантией выполнения условия и нет нужды ничего лишаться. Но нет, так нет.Ну и к последнему можно отнести наивность. Все сюжетные повороты просчитывались наперёд и, если кого-то из героев провожали на верную гибель, у меня, как читателя была 120% уверенность, что его история на этом не кончится. В общем, в этой части персонажи случились более картонными, чем в предыдущих, что конечно же огорчает. Мне хотелось бы верить в то, что происходит на страницах, даже несмотря на то, что это фэнтези и в нём есть джинны.
А теперь перейдём к положительному.
Динамика.
Да. Она таки появилась, но уже во второй половине истории и сюжет сразу лихо завертелся перекати-полем. Отрываться от романа не хотелось, потому что на первый план постоянно выходили то жестокость, то дерзость, то злоба и агрессия, то несправедливость. Я не успевал наполнять огнетушитель углекислым газом, чтобы тушить полыхающую пятую точку, так мне хотелось втащить некоторым персонажам за их глупость, постоянное нытьё, ну и... ранее упомянутую дерзость.Арабская ноооо-очь
Всё-таки я остался в полнейшем восторге от чтения так называемого "восточного" фэнтези. Это действительно нечто новое для меня, да и в принципе не так много книг в этом жанре написано на сегодняшний день. Шеннон Чакраборти очень удивила продуманным миром, весьма качественно вписав в него политические интриги, семейные ценности, социальный статус, дружбу, преданность и много других тем насущных. И ведь ничего не выпадало. Всё смотрелось уместно и было качественно собрано, то есть, стыковалось одно с другим.Море крови и уйма жестокости
В наше время, так повелось, что самые жестокие книги пишут женщины. Ну или мне просто попадались вышедшие из под их ̶п̶е̶р̶а̶ клавиатуры. В современном романе (кстати, тоже фэнтези) Ребекки Куанг младенцев подкидывали в воздух и разрубали пополам. У Тима Уиллокса в "Религии" воткнули женщине в сердце нож и, извините, пустили мёртвую по кругу... Но там и книга написана в 2009, когда темы сексизма и феминизма так не бурлили как сейчас. А теперь ещё и Чакраборти. Нет, у неё не было чертовски подробных описаний как у двух вот-вот упомянутых авторов, но в общем понимании, роман получился весьма жестоким, так как на страницах устраивался полнейший геноцид без разделения на мужчин, женщин или же детей.
Почему этот момент положительный? Ну просто не каждый мужчина решится написать подобный роман. Аплодирую.И последнее.
Пополнение любимых персонажей
Ох, ребят, эта тема для меня глобальная, так как затрагивает вообще всю литературу, которую я прочитал.
Наверное у каждого есть список литературных персонажей, которые нравятся и очень не нравятся, прям, чтобы дым из ушей.Просим присоединиться в ряды бесячих к Каролине Мибер ("Сестра Керри", Теодор Драйзер) и Долорес Амбридж ("Гарри Поттер и Орден Феникса" Дж. Роулинг) - Бану Манижу.
К любимым: Жану Вальжану ("Отверженные" Виктор Гюго) и Сейди Данхилл ("11/22/63" Стивен Кинг) - Ализейда аль-Кахтани.И о финале. Для меня остаётся неясным один момент. Почему главная сцена, к которой вела целая трилогия, решается по щелчку пальцев? Это нормально или так не должно быть и я сам виноват в своих ожиданиях? Почему тот, кто запасался магией 650 страниц в результате "сразился" физическим оружием, а славный воин, которому свойственно сражаться физическим оружием прибег к магии. Всё с ног на голову как-то перевернулось, вы не находите?
Третий роман для меня слабее двух предыдущих. Держит марку только вторая часть цикла. Спасибо.19595- Ах, это сладкое чувство свободы, когда самый неудачный союз в мире буквально рассыпается пеплом у тебя на глазах (с)