Рецензия на книгу
Все это правда
Лиджия Дэй Пенафлор
Аноним19 апреля 2021 г.А где триллер? Можете считать, что я с лупой искала заявленный жанр в этой книге. Интригу (если она изначально была) открыли в аннотации, а зря, книгу читать было откровенно скучно. Меня больше интересовало имя парня Джона, не Джон, а именно ДжонА. То есть можно догадаться как было интересно читать.
Вся книга, это сплошное интервью, у двух старшеклассниц, об одном годе из их жизни, когда они дружили с "известной" писательницей. Я взяла в кавычки слово "известная", потому что для меня она никто, а первое что я прочитала в книге, это какое-то маниакальное поклонение от одной из девушек. Нам не сказали, что пишет эта Фатима Роу, о чем ее книга (потом это немного открывается), зато в двух абзацах, название ее книги было написано раз десять... Так вот, изначально было три подруги Мири, Солейл и Пенни, которые учатся в престижной частной школе, позже к ним в компанию попал новенький Джона. Девушки просто фанатели от написанной книги Фатимы и решили пойти на встречу с ней.
Слог Пенафлор еще более менее, она пыталась писать слишком молодежно, вставляя много известных молодежных шоу, концертов, артистов или книг. Селена Гомес, Ариана Гранде, Тейлор Свифт, Эд Ширан, про Гарри Поттера и Голодные игры тоже вспомнили... Но слог Фатимы (выдуманной героини книги... как все запутанно) это кошмар и у меня постоянно были мысли, и этим восторгаются?! А когда начали появляться обрывки книги, то я прям офигела, потому что то что там написано повергает меня в шок (Мать героини смертельно больна, сама героиня учится в католическом пансионе, но главное, это то что она занимается сексом рядом с собором в машине, она забеременела, но мать заставила сделать аборт... Усе)
Интриги никакой, сразу понятно, кем был Джона, хотя с именем получилось интересно. И идея того, что человек может все начать заново и роман дает такую возможность тоже неплохая. НО ЭТО НЕ ТРИЛЛЕР, ни разу, где стынущая в жилах кровь или мурашки что бегают по коже от страха за персонажей? Ничего не было, персонажи просто никакие, да и сюжет слишком простенький. К тому же финал (я вообще думала, что последних процентов 20 книги читать терпимо) обрывочный. Ну мне не хватило нескольких страниц. Намек о том, что случилось с Джоной в финале, таки права Мири или нет?
Так же меня мягко говоря поражал человек, который должен быть журналистом (мы о нем так ничего и не узнали по сути). Считается что он ведет популярную программу и она даже в топе, но как он ведет разговор...
В его словарном запасе только "Понятно", "Да уж", "Классно"
— Солейл нашла коробку с надписью «Подводное течение».
— Ого! И она открыла ее?
— Фатима сама ее для нас открыла. Мы с Солейл все шептались про ту коробку, и наконец Фатима сказала: «Почему вы просто не попросите меня открыть ее, а?» (Смеется.) Она уселась на ковре в гостиной и разобрала всю коробку у нас на глазах.
— И что оказалось внутри?
— Много всего. Блокноты с мраморной обложкой, блокноты на спирали, семейные фотографии, распечатки «Подводного течения», все перечерканные цветными ручками и обклеенные стикерами. Солейл сказала: «Это та самая рукопись, которую я взвешивала в кабинете у доктора!» Она была просто на седьмом небе от восторга. Но круче всего оказался рулон бумажных полотенец.
— Рулон бумажных полотенец?
— Да, у Фатимы был целый рулон бумажных полотенец. Знаете, такие коричневые, которые обычно висят в автоматах в общественных туалетах.
— Ясно…
— Короче, такой вот рулон. Фатима развернула его, и там оказалась временная шкала «Подводного течения», с самого начала до самого конца нарисованная маркером. Мы раскатали его полностью – из гостиной по коридору до самой входной двери.
— Ничего себе.
— Вот-вот. Даже не временная шкала сюжета; Фатима сказала, что это временная шкала переживаний – типа, там показано, что персонажи чувствуют в течение всего сюжета, а также что чувствовала она сама, пока писала книгу.
— Потрясающе.
— Все просто офигели, увидев этот рулон. Хотя мне больше понравились фотографии. У Фатимы была очень молодая мама, по крайней мере, она очень хорошо выглядела. Но почему-то все решили, что временная шкала важнее, так что не стала ничего говорить. Просто не хотела никого обижать. Знаете, Фатима украла этот рулон из ресторана «Олив Гарден».
— Правда?
— Ну да. Голыми руками разобрала автомат и вынула оттуда рулон.
— Ха-ха! Забавно.
— Обалдеть, правда? Никогда бы не подумала, что Фатима Роу ходит в «Олив Гарден».В этом отрывке он хоть несколько вопросов задавал, но такая картонность. В общем, я еле дочитала, но бомбить не очень хочется, хочется забыть сие... произведение, просто Господи.
18365