Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Du Mauriers

Daphne Du Maurier

  • Аватар пользователя
    Аноним18 апреля 2021 г.

    "Сколько тончайших, незримых, невычленимых нитей сплетаются воедино, чтобы получилась одна-единственная человеческая личность..." (с)

    Время действия: 1810 - 1870 г.
    Место действия: в основном Англия, Лондон / Франция, Париж
    Впечатления: По прочтении этой книги меня посетила лишь одна мысль: "Кто бы так написал биографию моей семьи"... Ну великолепная же идея! Если ты писатель, дружишь с пером, умеешь увлекательно вести рассказ - написать биографию своего собственного рода. Тем более, если представители этого рода - люди нестандартные, а их жизни достойны стать сюжетом какого-нибудь романа) В этом плане мне "Берега" были очень любопытны. Но, к сожалению, я не могу назвать их лучшим произведением Дюморье или записать в список своих любимых у автора.

    А все потому что если в начале мой интерес неизменно подогревала бесшабашная миссис Кларк, та самая которая куртизанка и любовница английского принца, то наблюдать за ее дочерью стало уже далеко не так увлекательно. Я определенно обязательно буду читать отдельный роман о Мэри-Энн, уж очень меня заинтересовала девушка из низов, пробившаяся в высшее общество, пускай даже подобным "постельным путем". И если ее маленькая дочь Эллен, проницательная и умная девочка, увлекающаяся книжками, музыкой и искусством, была мне симпатична, то уже взрослая холодная Эллен, к тому же умудрившаяся выйти замуж пускай за хорошего, но совершенно беззалаберного мужчину, уже не вызывала у меня теплых чувств. Мне было скучно наблюдать за их парочкой - Эллен и Луи-Матюрена. Появление троих детей - Джорджа, Александра и Изабеллы скрасило для меня повествование, но впечатление о самом романе уже изменить не могло. Хотя я вполне отдаю дань уважения стойкости Эллен, тянувшей столько лет на себе семью, и любви Луи-Матюрена к своим близким.

    Наверное, самый поразивший меня эпизод в "Берегах" - это рассказ о несчастливом браке сестры Луи и подруги Эллен Луизы. Да и вообще эта героиня стала моей любимой в "Берегах". Что сразу указывает на то, что впечатления семейство Дюморье на меня не произвело, а должно было бы. А вот Луизу мне было очень жаль:( Судьба у нее какая-то несчастливая и вечно она неприкаянная оставалась. Могла бы быть наследницей замка, но после революции лучшие годы своей молодости провела бедной учительницей в пансионе. Могла бы благодаря своей красоте и прекрасному воспитанию составить счастье достойного мужчины, но повстречала авантюриста, который обманул ее доверие и связал до своей смерти, лишив возможности удачно выйти замуж. Могла бы завести собственный пансион и реализоваться как личность, но из-за большой семьи, которую братья содержать не спешили, стала гувернанткой и "приживалкой" в доме своей подруги герцогини Палмелла. Могла бы хоть на старости лет найти себе человека близкого по духу, но снова оказалась обманута в ожиданиях братом лучшей подруги Эллен, и утвердилась в мысли навсегда остаться при версальском женском монастыре, чтобы доживать тихо свой век... И как тут было не расстроиться и не проникнуться судьбой Луизы? На ее фоне все беды семейства Дюморье как-то померкли.

    Итого: Хорошая книга. Но не из круга моих нынешних интересов. Думаю она будет больше полезна читателям либо увлекающимся бытовыми подробностями жизни в тот период, о котором повествует Дюморье, либо тем, кому интересна история рода самой писательницы. Я же пока биографией Дафны не увлечена, и прописания исторической эпохи мне не хватило. К тому же мне было просто неинтересно читать перечисления как в хрониках, кто когда родился, где учился, кого встретил, на ком женился о персонажах, не вызывавших никакого любопытства. Как-то так, в общем, в этот раз Дюморье увлечь меня не удалось. Но я не исключаю, что через несколько лет перечитаю "Берега" и взгляну на них совершенно иначе.


    "Никто из нас никогда не узнает, что такое на самом деле бессмертие – истина или теория, придуманная человеком, чтобы приглушить естественный страх; однако утешительно и довольно трогательно воображать, что после смерти мы оставляем в мире частичку себя, как след за кормой корабля, как напоминание, что когда-то и мы были гостями на этой земле.

    Остаются следы на песке и отпечатки ладоней на стене. Остаются цветы, засушенные между страницами книги, поблекшие и плоские, но еще не утратившие легкого аромата. Остаются письма, измятые, пожелтевшие от времени, однако их содержание не утратило своей живости и напора, – можно подумать, их написали только вчера. Призраки повсюду – но не бледные фантомы, гремящие цепями через вечность, не безглавые кошмары, скрипящие половицами в пустых домах, а веселые тени былого, и страха от них не больше, чем от выцветших фотографий в семейном альбоме.

    Тот, кто сильно любил, глубоко чувствовал, шел в радости или в горе по предназначенной ему дороге, навеки оставляет в мире свой отпечаток."


    Книга прочитана в рамках игры "Вокруг света" и в группе "Книжный винегрет"

    63
    812