Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Странствия убийцы

Робин Хобб

  • Аватар пользователя
    Аноним12 апреля 2021 г.

    Замечательный толстый томик, полностью оправдывает своё название: несчастного Фитца помотает по всему миру. Условно книгу можно было разделить на три логические части по 300 страниц, как же я рада, что автор этого не сделала, потому что современные авторы/издательства наверняка не удержались бы от троекратного заработка.

    Если за первые две книги вы начали считать Фитца опытным убийцей и мастером интриг, то «Странствия убийцы» окатят вас ледяной водой. Мы вспоминаем, что Фитц – ещё мальчишка. Его опыт ограничивается только обучением и выполнением чётко поставленных приказов. Предоставленный самому себе, он теряется. Фитц больше не человек короля, не королевский убийца, не безобидный бастард из замка, не бывший конюший, не бесстрашный воин, даже не возлюбленный Молли. Он вынужден сам ставить себе цели и преследовать их, самостоятельно искать способы спастись от вражеского преследования.

    Странствие по миру соседствует со странствием внутри себя. Кто же такой Фитц? Хочет ли он спокойной жизни? Хочет ли он мести? Хочет ли он служить королю? Хочет ли он любви и близости? Хочет ли он изучать Силу? Хочет ли он изучать собственный Дар? Хочет ли он забыть или помнить? Наш герой – настоящая потеряшка, он слаб и избит, он запуган и загнан, он растерян и недоумевает. Он не очень умён и не очень силён. Книга чётко даёт понять, что Фитц стал старше, но не стал идеальнее. Возможно, это будет раздражать читателей, привыкших в героям-совершенствам, но здесь мы имеем дело с обычным слабым человеком.

    Финал книги полностью закрывает все линии трилогии. Одни более смазано, другие более подробно. Все герои получили свой логический финал, здесь есть чёткое «жили они долго и счастливо», которое позволяет в следующих книгах расписать подробнее это «долго и счастливо», но и мне как читателю даёт ощущение завершённости. Даже немного жаль, что позднее автор вернётся к истории Фитца, потому что он уже получил хэппи-энд в моих глазах.

    Единственное, к чему у меня есть несколько претензий – это мелкие вотэтоповороты. Они строились по принципу, в котором герой не понимал намёка или полунамёка, но спустя страниц 100-200 ему всё подробно объясняли. Это раздражало, потому что читатель намёки понимал. К счастью, на них не строился весь сюжет.

    Простой пример: беременность Молли. Она уходила со словами «ради человека, который мне важнее тебя». Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Молли не успела бы найти себе другого возлюбленного, близких у неё нет – остаётся только беременность, которой девушка боялась. Но Фитц узнает, что Молли беременна, только к трети книги.

    Второй пример: Баррич заботится о Молли. Он тоже практически прямым текстом говорил, что есть важная девушка, за которой он должен присмотреть. Фитц решил, что это какая-то любовница, но боже, какая ещё любовница?

    Третий пример был ближе к концу, когда у Фитца выманили название городка, в котором скрывается Молли. Ему даже в голову не пришло, что их могли подслушивать. Или что вопрос был задан врагами через уста друзей. Хотя Фитц сам постоянно подсматривает и подслушивает силой, а пару раз даже влиял на действия людей.

    Таких примеров много. Они заставляли меня закатывать глаза узколобости Фитц, но к счастью на них не строилось повествование и важные сюжетные события.

    10
    258