Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Оноре де Бальзак. Собрание сочинений в 24 томах. Том 18. Крестьяне. Шагреневая кожа

Оноре де Бальзак

  • Аватар пользователя
    Аноним12 апреля 2021 г.

    Ничто так не связывает нас, как наши пороки

    СЮЖЕТ

    Молодой человек, Рафаэль де Валентен, образован, но беден. Он хочет покончить с собой, и, дожидаясь удобного момента, заходит в лавку древностей, где хозяин показывает ему удивительный талисман — шагреневую кожу. Которая исполнит любое желание своего хозяина, но в замен тот будет расплачиваться жизнью. Рафаэль заключает договор.

    ОТЗЫВ
    Эта повесть - философское рассуждение Бальзака о современном ему XIX веке, о влиянии времени на человека, о разрушительной силе безудержных наслаждений.

    Мораль очень прямолинейна: мы - это наши поступки и то, чем мы наполняем нашу жизнь.

    Главный герой (Рафаэль) большую часть книги неприятен, а под конец романа и вовсе жалок. Расчетливый молодой человек, в жизни которого нет места искренней любви. Всё измеряется деньгами.
    Обладая мощным артефактом - шагреневой кожей, исполняющей любое желание, Рафаэль не делает ничего великого.
    На его примере Бальзак показывает жизнь человека, ставшего заложником богатства. Фактически он изобразил бесчувственное существо, единственная цель которого - нажива и самолюбование. 
    Повесть интересна своей композицией. Она делится на 3 части: "Талисман", "Женщина без сердца" и "Агония". Они хоть и часть одного произведения, но выглядят как законченные истории. Даже жанр у них разный.

    «Талисман» - реализм и фантастика. В ней затронуты темы жизни и смерти, азартных игр, искусства, любви и свободы.
    «Женщина без сердца» - реализм с нотками бальзаковского психологизма. Основная тема здесь - что истинно и что ложно.
    «Агония» - классическая трагедия: сильные чувства, счастье, горе, а в конце смерть в объятиях возлюбленной.

    В книге много отсылок к античности, так что придется "пошуршать шестеренками", чтобы раскрылось всё богатство языка произведения.

    Этой повестью вдохновлялся Оскар Уальд, когда писал "Портрет Дориана Грея", поэтому не удивляйтесь, если оба произведения покажутся вам похожими

    5
    41