Рецензия на книгу
The City of Brass
S. A. Chakraborty
Аноним11 апреля 2021 г."Латунный город" - первый том фантастической трилогии Шэннон Чакраборти с восточным колоритом, в духе арабских сказок. Как это обычно и свойственно первым книгам циклов, здесь мы в основном только знакомимся с главными героями и с миром, а также намечается конфликт, вокруг которого будут крутиться последующие события двух томов.
Нари, странная аферистка, которая обладает сверхъестественными способностями и при этом не верит в магию. Где логика, возможно спросите вы, и не получите ответа. Нари, оказавшись выбитой из привычной колеи, показывает себя поначалу как недалекая и дерзкая девица. Она никак не хочет признавать новую реальность, постоянно портит отношения со своим единственными защитником и не может просто угомониться и постараться адекватно разобраться в обстановке. Допустим, ладно, объясним всё это стрессом.
Дара - собственно, спаситель внезапно обнаружившего себя потомка древних правителей дэвов. Страж отнюдь не рад этой ситуации, но движим чувством долга, которое постоянно испытывают на прочность. Для многовекового существа он слишком вспыльчив и неуравновешен, но это хотя бы можно списать на огненную натуру и те страшные испытания, которые довелось ему пережить (а таковые поистине ужасны, как мы узнаем). Он очень древний и у него много различных предубеждений и старых счетов.
Али - младший сын короля Дэвабада, назначенный врио каида (что-то между "мэром" и главой вооруженных сил). Он производит впечатление постоянно потерянного, слишком часто он находится то в состоянии шока, то невнимателен, то растерян от внезапности ситуации. Для сына правителя и воспитанника военных служб он слишком не собран и наивен до предела, что раздражает. Им легко манипулируют, и он к тому же сам совершает поступки, которые подставляют его или провоцируют неприятности.
В общем, как видно, герои у меня восторга не вызвали.
Поначалу я думала, что автор очень медленно "запрягает", но оказалось, что это стиль повествования. Напоминало попытку описать сериал: сцены показаны со множеством деталей, большое внимание уделяется архитектуре и окружающей обстановке в целом. Чувствуется, что автор очень любит восточную стилистику, и поэтому старается передать кадры из своего воображения. На мой скромный взгляд, местами это было излишне, мне приятнее самостоятельно представить себе картины из "Принца Персии", чем воспринимать многостраничные описания ажурных арок, сияющих куполов Дэвабада и солнечных лучей, проходящих сквозь песчаные миражи, выстроенные магией джиннов. Это всё, конечно, очень красиво, но иногда чрезмерно. За визуальными деталями и красотой видов обычно мы идём в кино, но может это лично мои представления. В целом, атмосфера прописана прекрасно, это бесспорно.
Сюжет оказался пропитан политическими дрязгами вымышленного государства джиннов. Старая история с ее ужасами и обидами переплетается с современностью, сея вражду между фракциями и интриги. Внезапно объявившийся потомок древних правителей, естественно, нарушает без того крайне шаткий условный баланс, все механизмы приходят в движение в попытках повернуть это в свою пользу. Я почему-то ожидала приключения в духе Аладдина, но оказалась какая-то Игра престолов в миниатюре. Разочарование полнейшее, хотя признаю, что в неоправданных ожиданиях автор не виноват.
Жалею, что приобрела сразу трилогию, так как продолжать чтение пока нет никакого желания.19774