Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Last Ever After

Soman Chainani

  • Аватар пользователя
    Аноним8 апреля 2021 г.

    Отзыв на трилогию: Продам подругу за мужика, или Вялые Приключения Сказочных Неадекватов

    Недавно опять мне попались эти книги, лайвлиб снова напомнил мне о них, так что держись, Соман Чайнани (ему очень важно мое мнение), сейчас будет бомбалейло! Бомбалейло: демо-версия.
    Так как читала я трилогию (да, уже не трилогию, но дальше читать смысла точно ноль) давно (аж в 2018 году), забыла почти все. Пришлось освежать в памяти сюжет, а также перечитывать свои отзывы вк.
    Решила, так сказать, рецензию оставить: а что пропадать добру? Вот так вот возвращаю вам 2018-ый.

    Осторожно: будет много сарказма, капса, бомбежа и субъективного мнения! И куча цензуры.

    Первая часть мне более-менее понравилась. Нет, на самом деле после нее мне не терпелось взять в руки вторую. Тогда я еще не знала...

    Нам дают сюжет: мрачная Агата и милашка Софи живут себе в Гавальдоне, обычном (казалось бы) городке, но вот оттуда детей какой-то хмырь время от времени ворует. Это, собственно, директор школы Добряков и Злодеев. Он, разумеется, ворует наших гг. Агата прикола не оценила, а вот Софи давно мечтала, ей нормас. Только хикку Агату распределяют на Добро, а офигевшую от такого поворота Софи — на Зло. Софи решает, что тут очепятка, надо срочняком попасть в замок добронахов, а Агата обещает ей в этом помочь, ведь в замке злонахов Софи совсем не рады и планируют ей экстерминатус.

    Концепция школ Добра и Зла на стыке реального мира и сказочного, сюжетный замес, главные героини показались мне интересными. Пока Агата не пернула... Не, я не шучу. Эт ваще зачем было? Чайнани у "Звездной пыли" Нила Геймана "фишку" стырил? Ведь это та-а-ак смищно! Гг пернула, ой, умора, аха-ха! (нет) Ведь иначе ее неуклюжесть передать было никак. Но не волнуйтесь, там дальше еще круче будет!

    Ладно, замес с тем, как Софи пытается показать, что она добрая и ее сюда по ошибке распределили, весьма хорош, так как Софи каждый раз демонстрирует, что она самая злодейская злодейка из всех учеников вообще вместе взятых! Круто! КАЗАЛОСЬ БЫ. Она даже с Тедросом, добрым принцем и сыном короля Артура, сближается. У них все чики-пуки и в шоколаде. КАЗАЛОСЬ БЫ. И, насколько помню, этот добрый хрен даже Агату буллит, тип, ты че, Квазимодо, на Добре забыла, лоооол. Да-да, наш добрый принц и будущий муж Агаты, господамы.

    Еще понравилась концепция, что добро-то не совсем и доброе: двоечников в животных превращают, а большинство не в курсе. Вот и Агата рискует превратиться в свинку, если преуспевать в учебе не будет.

    Пересказывать подробно я, ясное дело, не буду. Просто остановлюсь на нескольких аспектах, от которых меня слегка взбомбило, поэтому нечитавшим будет сложнее понимать, о чем я вообще пишу, но постараюсь пояснять:

    1. Агата за один разговор (?) с крестной Доуви и Энчантикс (свою внешку подправляет в редакторе на норм такую аще (с)) превращается из пердящего хиккана в падающую в обморок няшечку. WTF?! Попахивает лицемерием.

    • Мир вообще не прописан. Просто смотришь за потугами автора и пытаешься продраться сквозь воду. И нет, если вы думаете, что за оставшиеся две книги что-то поменяется, вы крупно заблуждаетесь.
    • Тедрос. О Тедрос... Этот КОЗЕЛ (хочу покрепче выругаться, но боюсь, забанят к чертям, а еще эйблизмов не люблю). Его логика — отдельный вид искусства!

    — Я люблю тебя! Нет, я передумал, ты ведьма! А ну пошла неp!!!
    — О, Агата. Я люблю тебя!!! А, нет, ты тоже ведьма!!! Пошла наааа
    р!!!!!111111 RREEEEEEEE!!111
    — Нет, стой, я передумал!

    Тупой опэздал-дол
    б (таки нашла слова, да), к 3 части успевший всю свою тупость (не в смысле глупость, а в смысле отсутствие такта, разумной мысли и адекватности в принципе) возвести в абсолют. Поначалу я его даже оправдывала, мол, во 2 и 3 частях он понял, что Софи нормальная и он перед ней виноват, но потуги подружиться были... блть... Давайте об это
    • Любовь между Тедросом и Агатой. Откуда взялась, с чего, что они нашли друг в друге — вы никогда не узнаете. А в 3 части вам станет от этого еще смешнее. Поначалу тошнотворно шаблонный инсталав там подается максимально уморительно.
    • Та самая концепция, что добро — не такое уж добро. Агата показала всем, что животные и волшебные существа — на самом деле несчастные, мучающиеся дети их возраста. Все поплакали и забыли, продолжив войну между школами. Агате тоже было плевать (Да-да, такой сюр!). На ее руках умер мальчик-фея — та и ла-адно. Реакции ноль. Никто даже не подумал спасти их и расколдовать! И нет, все на это забивают НАВСЕГДА.
    • Замыкает список снова наша сладкая Агата. Кинула подругу ради парня, перед этим его еще у нее и уведя (а он увелся, да). Ну норм, че. Нет, я понимаю, что Софи сама довольно эгоистичной была, где-то использовала Агату, легкомысленная эгоистка такая была, но во 2 части она действительно ради нее старается, а Агата... блть... Давайте об этом ниже.
    же.

  • UPD: 7. Ах да-а, как я могла забыть о ЗАПАХЕ Тедроса, его КОЖЕ, МЫШЦАХ, ООО ДАААААААА, БОЖЕ МООООЙ! Агата вас этим за три книги достанет, Юлия Диппель гарантир Соман Чайнани гарантирует это!

    А еще концовка зачетная: Софи превращается в злую ведьму и идет мстить Агате. Под конец, естественно, ее побеждают. А Агата целует умирающую Софи, и они вместе возвращаются в родной город. Тупо плевок в лицо всей системе сказок! Принцесса целует ведьму — вот вы где такое видели? (Между прочим, до Малефисенты было.) Тедрос с носом, имеющий на них планы директор тоже, все в шоке, я ставлю классы! Вот за концовку и еще парочку мелочей я поставила "4". А еще директор понравился. Люблю загадочных парней в маске, которые что-то мутят.

    Вторая часть явилась тревожным звоночком, что у автора поехала кухуха/закончились идеи.

    Сюжет, прости хосподи, там такой: все так вдохновились поступком Агаты и Софи, что взяли да разделились на мальчиков и девочек. То есть и Школы теперь разделились (вообще не спрашивайте, что за бабуйня и как учителя допустили, их все нахй уже давно послали). Девочки стали рад!фем в самом жестком их проявлении, а мальчики превратились в тупых гопарей с раЁна. Нет слов... (с) Агате тем временем ГРУСНА без ЧЛЕ ПРЫНЦА. Софи же наоборот все осознала и решила, что им с Агатой действительно никакие принцы не нужны, они же такие классные подруги, столько преодолели, так что увидела концовку их сказки как совместную (Софи и Агата остаются вместе подругами до конца в смысле). А лицемерная натурка Агаты вырывается на волю, и она (ГАГАта) утягивает их обратно в мир Школ. Лол. Классная гг-ня? Жизнь без бубочки — не жизнь! Подождите, в 3 части эта мысль станет еще смешнее, обещаю.
    Так вот, выясняется, что нынешняя декан Эвелин Садер в 1 книге подставила Софи и Агата видела якобы следы, что Софи превращается в ведьму (на самом деле ничего подобного не было). Нужно было срочно их сказку (о Софи и Агате в смысле) завершать, а то сейчас война начнется и все друг друга поубивают. В итоге Агата пробирается в школу Реальных Пачанов с Тедросом целоваться, и таки почти получилось, но закончить их Долго и Щасливо не дает вмешавшаяся Софи (привет, третий лишний).

    Давайте как-то скомпонуем это дело. Что по

    • Изменения Софи в лучшую сторону. То, как она старается ради одной Агаты.
    • Собсно, все.

      Что вообще не понравилось:

    • Если Софи старалась ради Агаты, то Агата по итогу СНОВА предала Софи ради Тедроса-бубочки. И в итоге все ОПЯТЬ по вине Агаты, что она о своем принце думает.
    • Снова все вокруг двух девах. Войны разгораются исключительно из-за них, злодею нужны исключительно они, принцу тоже нужны исключительно они, ДА ВСЕМ НУЖНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЭТИ ДВЕ ПРОБЛЕМНЫЕ КЛУШИ. БОЖЕ.

      Конец немного предсказуем: Агата и Тедрос предают Софи, оставив ее одну. Софи офигевает и не прощает. Садер (которая декан) обманом заставляет ее воскресить директора, которого в 1 части быстренько победили планом на коленке. Софи соглашается: ее же все киданули. Директор, уже юный платиновый блондин с голубыми зенками, серьезно ранит Тедроса его же мечом, но он и Агата перемещаются в последний момент в Гавальдон. В общем, директор не смог их убить, не фортануло. Вроде бы сказка кончилась, все по своим палатам, ан нет!

      Как видите, мне даже толком и сказать о второй части нечего. Да и что тут вообще говорить? Представьте, что вы вынуждены наблюдать за гопником с района, причем он сидит у вас на кухне и жрет вашу еду, а вы терпите. Ну вот примерно такие чувства. Но вторая часть ни в какое сравнение не идет с третьей, о нет...

      СЕЙЧАС ВЫ УЗРИТЕ ФЕЕРИЮ, АПОФЕОЗ ВСЕГО ПЛОХОГО ДАННОЙ СЕРИИ, ЗАБОТЛИВО СОБРАННОГО В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ!

      Сюжет (держитесь): Агата с Тедросом каждый день ругаются и кроют друг друга по полной (любофф такая любофф, девочьки, инсталав). Софи не принимает кольцо от директора. В итоге Агата с Тедросом (в своем отзыве вк к третьей части я стала звать его исключительно Хром) возвращаются в Школу, но тут вон што: директор воскресил всех злодеев, чтобы переписать сказки, чтобы Зло стало Добром (на кой хрен он хочет стать лицемером, рискующим быть порубленным в капусту после стандартного Долго и Счастливо (ведь добряки от такого не застрахованы), не уточняется, но ему ну очень ннада). Софи таки принимает колечко и соглашается стать невестой. Оказывается, только уничтожив это кольцо Экскалибуром (уничтожить Софи должна добровольно), можно убить директора.

    директора.
    Просто. Сюр. На кой хрен он дал ей свою смерть, если он злодей и не то чтобы Софи очень любит? Почему не наврал ей с три короба, чтобы якобы доказать свою любовь? Откуда взялось кольцо аки игла, смерть Кощеева? Да пофиг, хавайте, шо дают. (Возможно, про кольцо как раз объяснялось, но зачем отдавать свою смерть Софи — все еще вопрос актуальный.)
    Тедрос и Агата понимают, что Софи им ну вот прям нада спасать (негоже какой-то клуше парня иметь, когда у Агаты все плохо). Софи ставит ультиматум: Тедрос дает ей шанс, и тогда она подумает. Тедрос пидит, мол, да, канешна, дам. Софи понимает, что все хй на нее клали снова (как удивительно), а Агата не сильно-то убеждает ее уничтожить кольцо. Да и Софи не сильно убеждается. Если уничтожит, останется одна вообще навсегда, так что понять можно.
    Мерлин (он тут тоже есть, но можете забыть о нем) собирает Лигу 13-ти — знаменитых героев сказок (о них тоже можете забыть): Пэна, Динь-Динь, Золушку, Гензеля и Гретель, Шапочку и т.д. Белоснежку убивают почти сразу, остальных тоже, солнце становится все тускнее. Когда оно исчезнет, настанет белый и пушистый. Это все потому, что их сказка никак не кончается. В итоге Школа превращается в Школу Старого и Нового. Типа новых злодеев и старых. Старые, кстати, все ЗОМБИ (не удивляйтесь, хотя, подозреваю, вы уже не удивлены). Кульминация появляется, когда Софи возвращается от своих недодрузей к директору и становится истинной королевой Зла, а Агата принимает корону Тедроса и становится королевой Добра (ХАХАХАХА). Ну и еще Тедрос видится со своей матерью Гвиневрой, они мирятся, но всем пофиг, так что забудем. Концовку я напишу ниже, и там писать столько же.

    Что зашло:

    1. Директор, он же Рафаэлло Рафал. В этой части активно подкатывает к Софи, склоняя на сторону зла. Отношения у них, конечно, не самые здоровые, но Софи получает хотя бы хоть какое-то подобие любви, а потому ей почти и норм. Как уже упоминалось, люблю я загадочных типов в масках, а тут еще и Драко Малф... в смысле блондин платиновый — ну это вин. Правда, на поверку оказался таким тупы-ым..

    • Полуплюс. Инсталав показан наконец-то правдоподобно. То есть никак. Тедрос и Агата друг другу совершенно не подходят и в быту друг друга не переносят. А оказавшись снова в сюжете, МГНОВЕННО любят друг друга опять. Я не понял, ну да ладно.

      От чего дымился стул:

      1. Третья часть умерла в родовых муках. Вы, верно, уже заметили, как я пересказываю сюжет. Он тянется, и тянется, и тянется, и тянется. Конца-краю не видно. И это я еще очень сократила! Так занудно, скучно, я не могу. На 630 страниц сплошные повторы. Одни и те же мысли повторяются ИЗ РАЗА В РАЗ. Под конец меня заало читать это, и я стала смотреть по диагонали. Диалоги служат для ОБЪЯСНЕНИЙ. Тупо для еще БОЛЬШИХ объяснений. Ни у кого нет никакой индивидуальности.

    • Реакция на смерть:
    акция на смерть:
    -
    • Боевые сцены максимально скучные. Когда нужно драться, они стоят и пдЯт. Шаблон на максималочке.
    Шаблон на максималочке.
    Рафал: я победил. Поэтому я попяжжу с вами за жизнь.
    Тедрос: спс, а я пока план побега придумаю.
    Рафал: да ниче ты не придумаешь))))) Я ж сильнее. Давай лучше я тебя почморю, а?
    Тедрос: бежит
    Рафа
    • Как уже упоминалось, мир абсолютно скудный. Вроде огромные сказочные территории, а что имеем в итоге: территория Школ, захудалый Гавальдон как олицетворение мира читателей, какие-то подземные карусели-такси (неважно), лес в три сосны, озеро и бункер в нем. Найс. Это, знаете, как в недорогих сериалах создатели выкручиваются как могут. Вон там стрелочку налепят "На запад — королевство Белоснежки", а тут указатель поставят "Направо — тролли". Ну типа это есть, но как бы нет. Ты представь, читатель, но мы тебе не покажем. У Сомана Чайнани вроде налога на буквы не было.
    • Сюжет с Хортом, который был влюблен в Софи, никуда не пришел, и всем на него плевать.
    • И снова Агата. Раздражала будь здоров. На Софи она клала большой и тяжелый, но пытается делать вид, что это не так, правда, очень вяло. Принцесса, говорите? Королева Добра? Ну-ну. СОФИ — Королева Добра. Агата — Королева разве что Сахарного Уныния. Даже кольцо уничтожить уговорить не может, а от этого жизни всех зависят. Они с Тедросом — пара отличных лицемеров. Просто отврат.
    • Рафал. Вроде клевый, но так сливается, такой блеклый. Толком не раскрыт, быстро скатывается в шаблон. М-да. Просто ни о чем.

      Премия "Это что щас такое БЫЛО?!":

      1. Агата раздевает мертвого одноклассника. И натягивает его одежду. Комбо.

    • Агата попадает в лапы Рафала.
    >Агата попадает в лапы Рафала.
    Агата: зачем ты это делаешь?!
    Я: убей ее, б**ть!
    Рафал: ну ладно, я ОБЪЯСНЮ.
    • Софи остается у разбитого корыта. Да, нас*ать на Софи, кому эта писька нужна. Она столько пережила, так поменялась, всем пожертвовала И ОСТАЛАСЬ НИ С ЧЕМ. ТУПО НИ С ЧЕМ. Разве что Хорт, этот типуган немытый из Школы Зла, в нее влюблен, но он за все книги сделал ровно них**на, когда было надо. Он вообще из повествования пропадает почти навеки, кроме разве что финалочки.
    • В сказочном мире они жрут пиццу и йогурты. ШТО?

      Ой... короче... все. Давайте уже закругляться.

      Финал эпичен в своем сюре: дальше наши гаврики пытаются сражаться со Злом. Зло почти победило. Надо сказать, гг особо и не старались его победить, только шкерились по бункерам. Так вот, зачем Рафалу переписывать сказки? Чтобы открыть проход в Гавальдон. Когда сказки переписываются, люди начинают верить в Зло. Зачем ему город? А там живет отец Софи. Если Софи убьет отца во имя любви к Рафалу, то грех Рафала за братоубийство аннулируется и Зло станет Добром.

    ство аннулируется и Зло станет Добром.
    Вообще ни о чем не спрашивайте... С чего вдруг это сработает на Рафале, почему оно вообще должно сработать, как он додумался до такого эпического бреда?! Притом он, вдумайтесь, ЦЕЛЫЙ город АРМИЕЙ захватил ради одного работящего мужика, ХАХАХАХАХАХАХАХ! Стелс? Не, это не для Повелителя.
    Щас нам подскажет Фейра из "Двора" Сары Дж. Маас, что, почему и как:
    Фейра: моя магия сделала это.
    Вот. Чего вам еще надо?
    В итоге Софи и Агата узнают, что мать Софи, Ванесса, была злой, а Калисса, мать Агаты, преподавала в Школе Зла. Щас держитесь, пойдут индийско-российские родственные связи. Прям максимально внимательно сейчас.
    Рафал добивался любви матери Агаты (Кстати, на сколько Софи младше него? Упс, кринж...), но она раскусила его план использовать ее, поняла, что Рафал — не добрый брат (у него близнец был, но это неважно в сюжете, как, впрочем, и все остальное), и свалила. Маман Софи, которая, вроде как, тоже сказочная уроженка, пожелала влюбить в себя отца Софи, который являлся обычным гавальдонцем. Так она открыла проход в Гавальдон желанием (любоф решает). Собсно, таким нехитрым образом маман Агаты и свалила от директора. Она решила помочь в благодарность за спасение (Гавальдон директору недоступен). Вообще маман Софи выглядела внешне, как Агата, а Калисса была красавицей шатенкой. Под любовным эликсиром (она парня опоила, если что) мать Софи рожала мертвых. Батя уже все понял, но уйти не мог, не по правилам, а он Мужык. Мать Софи шантажом вынудила маман Агаты помочь ей родить. От колдовства родились две девочки: одна — зло от матери, вторая — добро от отца. Внезапный ПОВОРОТ: это были Софи и Агата. А я предупреждала насчет Индии. Так вот, мать Софи не захотела страшную Агату (Вроде все дети не такие красавчики при рождении?) и повелела выкинуть ее в лес. Маман Агаты взяла Агату к себе и обрела счастье, изменила свою внешность под внешность Агаты и т.д. Маман же Софи пыталась быть красивой ради мужа, но ему было пофиг.
    Ну а теперь забудьте эту предысторию. Она все равно ни на что особо не влияет.
    Так вот. Зло победило. Агату и Тедроса уже бросили на плаху. Рафал заносит топор, а Софи — меч, чтобы убить отца. В итоге Софи уничтожает кольцо. Рафал умирает. ОТКУДА? ШТО? КАК? Вам не скажут. Просто Софи внезапно прониклась к забивателям на нее большого и тяжелого. Возможно, она мазохистка. Такое чувство, что автор натянул сову на глобус, а затем еще и прогладил.
    В конце Агата и Тедрос укатывают на коронацию в Камелот, у них все в шоколаде. А кто сомневался? Софи же становится деканом школы Зла. Вот это вознаграждение, я панимаю! (сарказм) Софи счастлива сама с собой. Хорт ее любит, но ей пофиг: у нее любовь со своей рукой и вообще он во френдзоне пожизненно. Ну да, конечно. Софи так билась за любовь, ей была она нужна, чтобы кто-то ее любил, а тут ВДРУГ ей норм одной? СЕРЬЕЗНО? Тупо слив персонажа. За что автор ее так ненавидит?

    Короче, это очень унылый и шаблонный сюр, который я не рекомендую. Если вы выдержали и вам даже понравилась первая часть, советую остановиться на ней, потому что дальше будет хуже. Третья часть — пик унылости. Агата лицемерка, Тедрос муд@K, Рафал тупой, Софи наивная капец. Остальные не играют никакой роли. Если вам внушали обратное, то наврали. Сюжетные линии остальных персонажей никуда не ведут, они не нужны вообще. Выкинь всех, кроме четверых, — не поменяется НИЧЕГО. И это, я считаю, очень плохо.

    П.С. Именно поэтому не вижу никакого смысла читать дальше про Агату и Тедроса в Камелоте (Да и о чем говорить, если Чайнани даже мир трилогии прописать не смог, а тут Камелот?), а также вялые попытки автора осчастливить Софи. Нет, спасибо, мне хватило. Дальше читать точно не стану.

    П.П.С. Не имею ничего против людей, которым понравилось. Значит, вы смогли проникнуться, автор вам сделал хорошо. Мне он сделал только больно :'D

Содержит спойлеры
23
1,4K