Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним6 апреля 2021 г.

    Пример отличной бизнес-литературы

    «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». М. Иляхов, Л. Сарычева

    За последние 2 года – самая полезная книга в моей библиотеке.
    Отношу её к категории отличной бизнес-литературы. Что это такое:

    1. Авторы приводят систему достижения цели.
    В случае этой книги – создание убеждающего, вдохновляющего, продающего или обучающего текстов.
    Система станет скелетом для уже имеющегося опыта и знаний, а также может надстраиваться в дальнейшем и раскладывать новое по подписанным полкам.

    2. Вся система наполнена практическими инструментами реализации.
    Инструменты подробно описаны, обоснованы, показана разница в результатах от применения.

    Когда в книге есть только система, предполагается, что ты сам должен подобрать для нее подходящие инструменты, исходя из своей ситуации. Для этого нужен опыт и большое доверие к автору, иначе даже начинать работать по такой системе будут единицы. Часто про такие книги слышал: «вода».
    Есть книги, в которых нет системы, есть только инструменты. Такие книги читаются легко и также легко выветриваются. Они как нарезка из жизни авторов «а вот у меня был случай…». Такие книги могут в нужное время в нужном месте показать решение локального вопроса. Например, «Бизнес как игра», «Ген директора», «45 татуировок менеджера».
    В случае «Пиши, сокращай» все инструменты поддерживают систему и помогают в её самостоятельной воспроизводимости.

    3. Для инструментов, описанных в книге, приводится достаточное количество примеров и антипримеров.
    В среднем 4, в некоторых случаях – несколько разворотов.
    Важная часть применимости инструментов – возможность сопоставить их со своей практической деятельностью. Примеры для разных видов текста помогают в этом.
    На антипримерах видны явные и неочевидные ошибки, которые ломают предложенную систему и мешают реализации цели.

    4. Ориентированность на результат.
    Доступный язык, нацеленность на понимание и применение, логичная структура, выделение главного, ненавязчивое повторение того, что нужно запомнить, примеры, примеры, примеры.
    Общие системные рекомендации на уровне инструментов раскрываются до конкретных шагов. Я это называю доведения до уровня «прочитал – научился сам – научи другого».
    То есть знания, которые ты получил, могут быть переданы другому человеку, и он тоже научится достигать такого же результата.

    Мне пришелся по душе инфостиль авторов, прямо по ходу чтения внес изменения в свои рабочие материалы и документы. Результат «было-стало» мне понравился.

    Рекомендую книгу маркетологам, менеджерам по продажам, копирайтерам и всем, кто создает тексты, цель которых убедить получателя, изменить его точку зрения, подтолкнуть к действию.

    Внес «Пиши, сокращай» в список «10 рекомендуемых книг для менеджеров по продажам». https://sdubovik.ru/thoughts/top-10-rekomenduemyx-knig-po-prodazham/

    5
    919