Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сладость на корочке пирога

Алан Брэдли

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2012 г.

    Не знаю, почему я ожидала чего-то особенного от этих книг.... Наверное, подействовали яркая необычная обложка в этаком стиле "Хэллоуин", оригинальные названия и интригующие аннотации, в которых неуловимо сквозило обещание, что это будет что-то в стиле такой любимой в детстве Энид Блайтон, да при этом еще и события будут разворачиваться в любимой Англии. В общем я ждала сказки, чуда, воскрешения детских воспоминаний, да еще и интересный детектив в придачу!

    К сожалению, меня постигло разочарование. Не сказать, чтобы уж очень горькое, но все же....Чувство, вызванное книгой при прочтеннии, я бы скорее охарактерировала как недоумение и легкое раздражение.

    Да, бесспорно, Англия у Брэдли чудесна. Все эти милые английские деревушки, приходские священники, зеленые изгороди, бескрайние поля, старинные усадьбы, дыдашие историей и, конечно же, старинные аристократические семейства, немного чопорные, немного чудаковатые. Очень симатично все это написано. Но вот что касается остального - сюжета, детективной интриги и, разумеется, главной героини -маленькой девочки-вундеркинда Флавии... я бы сказала, что это никуда не годится.

    Больше всего бросается в глаза нереальность главной героини. В общем-то во многих рецензиях это отмечалось, и не раз. Ну не бывают одиннадцатилетные дети такими, даже если они супер-пупер вундеркинды! Флавия - это какой-то инопланетянин. Ладно, допустим, что химию она, действительно, любит, разбирается в ней похлеще многих ученых, всегда имеет под рукой материал для опытов, с легкостью синтезирует любой яд и прочее и прочее. Но остальное! Как выясняется по ходу книги, она тонкий знаток музыки, классической литературы (при том, что в книге ни разу не упоминалось, что она или ее сестры чему-либо учатся), да к тому же еще и тонкий психолог, знаток человеческих душ. Временами она рассуждает совсем как взрослая женщина, и это абсолютно не вяжется с тем образом, который автор пытался создать. Временами Алан Брэдли словно вспоминает, что Флавия ребенок, и о-па - она совершает какой-то совсем детский поступок, который еще больше подчеркивает ее несуразность....

    Далее. Сам детективный сюжет и интрига. Ну как-то совсем слабо. Начинается все так захватывающе - незнакомец в огурцах, непонятно как погибший. Но потом слишком много всего оказывается притянутым за уши только для того, чтобы объяснить сей странный факт и создать интригу. Ну к чему тут был мертвый бекас, которому было уделено столько внимания? С какой стати вдруг мисс Маунтджой следила за деревней и Букшоу в интересах бывшего директора колледжа? Как вообще Флавия додумывается до некоторых вещей? Да вот как (типичная логика рассуждений девочки): она долго сидела и размышляла, ничего не приходило ей в голову, какая-то мысль крутилась где-то на задворках создания... И вдруг: постойте, да это же произошло вот таким образом! Как же я, дурочка, раньше не догадалась? И все. Ее просто озаряет. Точка.

    Другие герои книги прописаны откровенно слабо. Отец Флавии какой-то вообще невнятный, размытый, персонаж. Сестры... чем они застужили такую нелюбовь Флавии? И почему они ее так не любят? Это все как-то странно и притянуто за уши...

    В общем, разочаровала меня первая книга серии. А я уже скачала и запланировала к прочтению все остальные )
    Видимо, попробую еще раз. Может, со второй книги дело наладится?

    21
    42