Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним4 апреля 2021 г.

    Пиши, сокращай, рассуждай

    Наконец-то у меня дошли руки до книжки, которую все давно прочитали, обсудили и восхитились, и которая уже пару лет стояла на полке.

    Книга, выдержавшая не одно переиздание, безусловно, цепляет названием и оформлением (да, её приятно держать в руках и перелистывать).

    И материал скомпонован весьма удачно – на каждый раздел отводится один или два разворота, причём к разбору ошибок прилагаются правильные варианты.

    Начинающий копирайтер, наверное, почёрпнёт из книги массу толковых идей. Впрочем, тем, кто уже в теме и давно работает (к таким я скромно причисляю и себя)) пособие тоже пригодится – оно и само хорошо структурировано, и помогает систематизировать имеющиеся знания и навыки.

    Книга почти полностью посвящена работе в информационном стиле, а это полезно в первую очередь журналистам, блогерам, техническим писателям и копирайтерам. Тем же, кто работает в художественной литературе, можно ознакомиться с материалом для общего развития, советов по созданию художественных текстов в книге почти нет.

    Авторы предлагают инструменты для создания текстов не только о продуктах и услугах, но и о себе, ближе к концу есть даже отдельный раздел о том, как составлять резюме и откликаться на вакансии. Эта глава, пожалуй, будет полезна не только соискателям, но и начинающим блогерам и писателям, отправляющим работы в издательства или публикующимся в Сети.

    Ещё в книге есть разделы по синтаксису, излишествам и композиции. И в каждой главе примеры – как не должно быть и как это можно исправить. Информативный стиль лаконичен, а издание помогает избежать бедности и топорности в создании текстов. Плюс приведены практические рекомендации по написанию и шлифовке.

    Однако некоторые советы из пособия, пожалуй, чересчур категоричны. Избегать пустословия и сложных излишеств, разумеется, нужно, однако рубить с плеча тоже не всегда возможно.

    Освоить информационный стиль письма полезно, однако формировать все тексты по одному шаблону всё-таки не стоит (впрочем, авторы сами обращают на это внимание).
    Для конкретных ситуаций можно допускать определённые отступления. Поэтому перед тем, как применять полученные советы на практике, стоит всё-таки просчитать обстоятельства и возможные последствия.

    Авторы советуют стоять на своём при общении с заказчиками и убеждать в своей правоте. Увы, это не всегда возможно. Журналистам и копирайтерам приходится проявлять гибкость, чтобы и заработать, и репутацию не испортить.

    В целом же книга практичная и полезная, да и написана в дружелюбно манере. Отдельный плюс за юмор.

    Главное – ко всему подходить с рассуждением.

    Всем добра)

    6
    875