Рецензия на книгу
Every Heart a Doorway
Seanan McGuire
Аноним2 апреля 2021 г.Понятно, что ничего непонятно.
Не могу сказать, что книга категорически не понравилась, потому что я ее дочитала, ни разу не поплевавшись. Но и, возникни такая ситуация, советовать не спешила бы, предварительно предупредив, что под ярким и красивым фантиком, с виду вкусным, могут оказаться ручки, глазки и прочие части тела. Впрочем, плашка 18+ на обложке как бы намекает и внимательный и без предупреждения поймет, что пони-радуги ждать не стоит.
Волшебные миры - это всегда круто и интересно. Только вот кто сказал, что они обязательно должны быть напичканы единорожками, блюющими радугой? Миры, упомянутые автором крайне странные и вряд ли их можно назвать нормальными. Даже те, которые якобы добрые, потому что в каком месте тут добро, когда тебе нужно нестись по радуге и не сверзиться вниз, потому что в этом случае кому-то придется отскребывать твои мозги. Мило, правда? А как по доброму-то!
Где-то на страницах книги упоминалось, что каждого из детей притягивает тот мир, который больше всего подходит ему. И это наводит на мысль, что уже в юном возрасте эти детки имели серьезные психологические проблемы, хотя некоторые из них на первый взгляд из более, чем благополучных семей.
Непонятна логика, по которой дети притягиваются в эти миры. Не ясно, почему потом некоторым, когда они повзрослеют, дают пинка под зад. Типа слишком взрослые уже? Но что делать, когда ты попал в волшебный мир лет скажем в десять, а выпнули тебя оттуда уже лет в семнадцать? И тянет обратно, хоть волком вой да по стенкам лазай, потому что выработалась зависимость, даже если ты была ученицей чокнутого доктора.
Это же какая-то странная, извращенная логика, когда грубо указывают на дверь, давая понять, что этому миру ты больше не нужен. Но и в реальном тебе тоже не то чтобы были рады. Впрочем, тут я как раз могу понять болезненное стремление вернуться, потому что эти дети нормальному миру больше не принадлежат. Вот для таких и существует школа Элеанор Уэст, где с завидным упорством она зачем-то пытается помочь детям вернуться.
Сами миры к моему большому разочарованию упомянуты вскользь. Более того, они не являются какой-то уникальной находкой автора, потому что легко угадывается один небезызвестный платяной шкаф, разобранный на кучу дверей. Нору у Алисы отобрали. А вон, кажется, Франкенштейн мимо пробежал, лапкой помахал. И это только то, что я знаю. Подозреваю, что и другие миры, упомянутые в книге, вполне могут быть такими же не уникальными.
Единственное, что порадовало, отсутствие розовых любовных соплей, так как я не поклонник подобного, а сейчас очень сложно найти книгу с их отсутствием вообще или хотя бы фоном. Спасибо хоть на этом. Но книга все равно на один раз, не более.
3600