Рецензия на книгу
Rework
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Аноним1 апреля 2021 г.Хорошая бизнес-книга, которая в бизнесе не поможет
Нельзя сказать, что в книге написано что-то не то или не так. Всё классно, многое, несомненно верно. Проблема в том, что я плохо представляю читателя, которому книга реально пригодится.
По идее напрашивается, что основная аудитория – начинающие бизнесмены. Но для них не хватает системности и она слишком поверхностна. В одной из глав автор рассуждает как писать тексты, чтобы они работали. Разбор темы занимает строчек 10. Если честно, можно и в 5 строчек дать какую-то минимальную выжимку, но у автора в блоке написания текстов всего одна мысль: персонализируйте. Этого катастрофически мало. По мнению автора достаточно написать "Никита, вы 3 месяца назад интересовались..." и всё, проблема с текстом решена. Нет банальных почитайте коллеге/другу/жене/коту и спросите его мнение или разбивайте тексты на абзацы. Нет более толковых советов вроде избегайте деепричастных и причастных оборотов (понимаю, что фишка нашего языка, это как пример) или вычитывайте текст вслух - помогает ловить ошибки. Просто персонализируйте и хватит. Настолько поверхностно рассмотрено практически всё поэтому с точки зрения новичка это просто какой-то набор банальностей в стиле выступления Тони Роббинса в Москве. Всё умно, правильно, а толку, что с этим сделать? Практических примеров, кейсов, хорошо раскрученных идей, так чтобы бери и внедряй нет, есть куча всякой философии.
Может быть подойдёт опытному бизнесмену? Избитые советы в стиле "Берись и делай", "Совещаний поменьше", "к принятию решений относитесь ответственно" вряд ли выведет их на новый уровень.Я думаю, что единственные кому нужна эта книга, это напрочь погрязшие в операционке управленцы. Когда этой операницонки столько, что забыл куда и зачем шёл. Эта книга как лопата может помочь разгрести горы ненужной бумаги с заросшего бурьяном Пути.
p.s. в книге понравилось то что автор отрицает больной постулат о том, что клиент всегда прав и то как он объясняет почему копировать конкурентов плохо
32,7K