Рецензия на книгу
Rörelsen: den andra platsen
John Ajvide Lindqvist
Аноним30 марта 2021 г.Ад интровертов.
"Казалось, ничто не исчезает, всё просто трансформируется и двигается дальше, и небеса всегда со мной."Юный Йон переезжает в Стокгольм и снимает крохотный флигель во дворе многоквартирных домов, мечтая построить в столице карьеру фокусника. Он готов к безденежью, к убогости своего жилища, к упорному труду... Не готов он только к безумному, выедающему мозг одиночеству, которым каждый день награждает его пустой тёмный домишко. Одиночеству настолько осязаемому, что в нём начинает что-то зреть...
Как и "Химмельстранд", "Движение" даже близко не собирается нам что-либо разжёвывать и объяснять. Понимай как хочешь. Потому рецензии, которые я мельком пробежал глазами, выглядят ну очень разными и о разном, да и сам я на абсолютную правоту не претендую. С первой книгой оно связано лишь местом, - Местом, - но не героями или событиями. Если только предпосылками некоторых событий.
Во многом, на мой взгляд, это всё ещё про понимание себя и своих желаний, попытку гармонизировать своё "я". Насколько это будет происходить успешно и насколько адекватно для общества то, чего ты на самом деле хочешь - вопрос другой. Но если в "Химмельстранде" до истинных желаний приходилось долго докапываться сквозь толстый слой наносного и социально одобряемого, то здесь главное и самое могучее желание считывается почти сразу.
Главным побуждающим мотивом каждого из персонажей, от сходящего с ума с своём одиноком доме юного фокусника до потерявшего контакт с семьей мальчишки-скинхеда, становится мучительная потребность в близости и единении. Это единение манит их так сильно, что в итоге обрастает страшными и извращенными формами, становится слишком полным, слишком тесным - настолько, что оно убивает. Но для многих такая смерть предпочтительнее одиночества жизни.
Это всё ещё интересное чтение (даже более, чем первая книга - там во второй половине текст ощутимо провис), и в этом всё ещё море интересных идей и мыслей, с которыми приходится поднапрячься, чтобы поймать их за хвост. Но также это всё ещё очень своеобразный и переполненный внутренними состояниями автора текст, довольно по касательной относящийся к жанру ужасов - да и вообще к какому-либо жанру.
23398