Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Возвращение

Кира Измайлова

  • Аватар пользователя
    Аноним24 марта 2021 г.

    Подъезжая к станции, с Флоссии Нарен слетели слова романслайна (с)

    Короче, вторая книга про Флоссию Нарен вызвала у нас с подругой разочарование и злость. Если бы не бадди-рид, я бы эту книгу бросила. Будут спойлеры, даже не буду прятать и стараться перефразировать, потому что бесит это говнище и все.
    Так что, да, ниже будут

    СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ

    Флоссия Нарен возвращается в Арастен десять лет спустя. У нас тут зима, Лауринь возмужал и превратился в немногословного, но очень умелого капитана охранного отделения, дед слит до эпилога, прежних слуг гг нет – вместо них трясущаяся кухарка и тринадцатилетняя степнячка без языка в роли одаренного маленького конюха. Начинается классический набор несвязанных бредовых дел, и… в отличие от первой части, этот набор дел читать практически невозможно.

    Для начала, да, в первой части героиня неистово дрочила на себя вприсядку. В этой части начала еще интенсивнее. К последней трети книги, когда совершенно все уже сводилось к гг, это стало воистину невыносимо. Молоко в деревнях стухает исключительно чтобы насолить лично гг, по предварительному сговору. И это не ее делирий – все персонажи вокруг поют церковным хором, как гг хороша и важна.
    Весь мир выстраивается вокруг главной героини. И да, так происходит во многих книгах, но только здесь мы поймали себя на мысли, что не встречали более эгоцентричных героев.
    "- Я, я! Мне, мне! Ведь я такой охенно важный!" (с) Настоящий детектив. И реально всё ей, всё про неё.

    Но если бы эти дела продуманно-прописанно вели к чему-то, как в первой книге, ладно. Они ничерта не прописаны. Это сборная солянка маразматичного бреда, который выводит только к тому, какая гг супер-важная и всем нужная.
    Ощущение, что автор не придумала, как связать дела между собой, поэтому в конце гг так и прозрела – что они не связаны. Гений сыска.

    Первая часть выстраивала противостояние с Флоссия-Наор как Шерлок-Мориарти. Что, мол, ловили мы гения криминального мира. В этой части нам сказали, что мы нашли мелкого пздюка-дегенерата, а НАСТОЯЩИЙ Наор все время сидел на картонке на рынке, хихикал в кулачок и торговал ножами.
    Этот же самый НАСТОЯЩИЙ ВЕЛИКИЙ МАГ Наор когда-то взорвал семью гг, чтобы ее дедушка с ним поиграл (буквально). Дедушка играть не захотел, Наор обиделся. Закольцовывать прошлое гг понадобилось, чтобы сделать конфликт более личным и показать, что ДАЖЕ дед гг боялся этого мага. Самый страшный ваще. Сдох от одного удара.
    Перед этим гг раскрыла нам мотивацию злодея – он псих. Все.
    Это не обман ожиданий. Потому что для обмана ожиданий надо выстраивать эти самые ожидания. А у нас был набор случайных ивентов, потом нам дали какого-то бомжа-ноунейма как главзлодея, и тут же сказали, что он просто псих. Потрясающая развязка дилогии.

    То есть, просто представьте.
    Они выходят на концовку, рандомно находят мужика, одного в огромной столице, который проходил по другому делу коротким упоминанием, понимают, что он из другой страны, а шифром этой страны писал папаня гг своему другу, а значит, если прочитать так имя этого хрена, получится имя главного злодея, который рандомно жжет дома по городу и ворует коней, чтобы привлечь внимание святой Флоссии Нарен!!

    Вы вообще видите в этом логику?! КАКУЮ-НИБУДЬ?!


    "Лауринь, на полу лежит два носка, один в вертикальную полоску, другой в горизонтальную! Думайте, думайте!!"
    "Шок, это не совпадение, Фло, если наложить носок на носок и убрать области без полосок, получится решетка из полосок!!! Это значит, что нас скоро посадят в тюрьму!!!"

    Более того. Мистический план главного злодея, древнего мага, тысячелетнего безумного гения состоял в создании никак не связанных друг с другом дел для главной героини, благодаря которым она бы смогла осознать, что это "повторение событий прошлых лет, но они изменены до неузнаваемости и идут в другом порядке"(с).
    В общем, когда главная героиня начинает рассказывать, что она догадалась об этом коварном плане злодея, невольно задаешься вопросом -- что за бред?
    И тут случается разочарование номер раз -- вместо возможности разобраться или предположить что происходит, читатель получает разжеванную, невнятную пародию на нормальное объяснение.

    Еще раз. ВСЯ МОТИВАЦИЯ ГЛАВНОГО ЗЛОДЕЯ укладывается в одно ёмкое, весомое "лол, ну прост".

    То есть, поймите. Главный злодей двух книг -- это такой мужичонка плюгавый, который на рынке хламом торгует. Мы видели его три раза: первый раз он показывал нам всякий хлам у себя в лавке; второй раз, ничего не предвещало беды, но он нам с ходу просто так говорит "А ЭТО Я! ЗЛОДЕЙ! ХА-ХА! Хотите чаю?"; третий раз главная героиня его убивает с одного удара.

    Да, самое главное!
    ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ УБИВАЕТ ГЛАВНОГО ЗЛОДЕЯ С ОДНОГО УДАРА.
    На кой хрен нам две книги мозг имели тем, какой он всемогущий страшный Наор, если всё, что он сделал - прочитал монолог и отобрал шпагу у Лауриня?! Для чего вообще это было?!
    На сцену финальной битвы потратили полторы страницы, и, я не шучу, все полторы страницы нам описывали, как главная героиня крутит вокруг себя синие искры.
    С тем же успехом можно было убить злодея за кадром.
    И этот вот злодей, которого нет - разочарование номер два.

    Кстати, раз уж на то пошло - шпага Лауриня. Нам давали затравку на то, что она особенная ещё в первой части. В этой части нам подтвердили, что она особенная, но нам снова дали затравку на то что она ещё особеннее. Куда особеннее, я не знаю, учитывая, что это вроде как последняя книга про Флоссию и Лауриня.

    Ну и да, Лауринь.
    Лауринь превратился в возмужавшего капитана и в целом в приятный образ. Сломанный, но интересный. Автору надо было его изговнять тем, что сперва Лауринь начал говорить, какой гг была героиней, что терпела его тупого-нерадивого в первой части, а потом, упившись, подкатил к ней с «я по вам так скучал, идеальная женщина с запахом курева и лошадей». Тот неловкий момент, когда так хочется дрочить на гг, что даже обосрись она, это воспевалось бы как необычайная черта ее искреннего характера, резкого как понос.

    Отношения главной героини и Лауриня -- разочарование номер три.
    Вместо фразы "Фло, ну вы и тварь", Лауринь рассказывает, что осознал насколько она была права, когда обращалась с ним как с мусором, что он осознал насколько бесил её, что она вела себя адекватно по отношению к нему. И всё это время главная героиня такая "Да, да, всё так. Боже, да у вас мозг нашёлся! УДИВИИТЕЛЬНО!"
    Потом главную героиню в конце РЕЗКО штормит в сторону "О, мой Лауринь! Его рука, его нога, губы его вот прям тут! Ах, ах!". Серьезно, вдруг, в конце тридцатой главы, гг внезапно метафорически подпрыгивает, чтобы переобуться уже даже не в полете, а в сальтухе, и теперь у нее к Лауриню чувства. "Мой капитан", "не говорите сейчас, но когда нам удастся задуманное", "простите"...
    И в эпилоге она опять обращается с ним хуже чем с собакой.

    К слову, у него заживо сгорел его ординарец, потому что злодей так «намекал» преважной гг на дела десятилетней давности. Переживал ли Лауринь? Пять минут. Вообще, этого ординарца убили, чтобы гг и Лауринь бухнули и переспали. А потом можно и забыть мальчика, кому сдался вообще, пф.
    Ах да, гг мешала Лауриню признаться в любви, мол, потом признаетесь. Потом-потом. Когда настал мирный момент, никто ни в чем не признавался. Ружье Бондарчука.

    Там вся сцена с ординарцем – это жопа.
    У Лауриня заживо сгорел этот ординарец. Почти так же, как ранее в его жизни сгорел его брат. И Флоссия такая: «!!!! Я поняла все!!!». Лауринь там в драме ловит ужасные флэшбеки, она ему – я поняла про злодея, едем ко мне!
    Везёт его к себе, начинать нести абстрактный бред и выдает:
    — Злодей ждал меня 10 лет и делает это все, чтобы добраться до МЕНЯ и показать МНЕ
    МНЕ МНЕ МНЕ
    Я Я Я

    Это. Вообще. Не смешно. Уже.

    Далее.
    Диалог идёт по кругу раза два, после чего Лауринь начинает прибухивать из её бутылки и выдавать ей абстрактные признания, пока она сыпет в него несвязанными с этим вбросами то по делу, то про личную жизнь Лауриня. Выглядит высокодуховный диалог примерно так:


    Вы сделали... всякое, это было не очень.
    Он выпил. Она закурила. И сказала:
    — Но почем молоко в понедельник? Депутаты хотят ввести цензуру.
    Он смотрел глазами льда.
    — Как вы могли. Я чувствовал к вам чувства, а теперь чувства чувствуют меня.
    Она затянулась.
    — Солнце восходит каждый день, как вы не понимаете? Стул конь 28.
    И он был рядом одним порывистым движением.
    — Вы — полулошадь-полушлюз, Фло, — жарко выдохнул он.

    Окей, высокодуховные диалоги, где со стороны без конкретики, а героям все ясно, могут быть интересными. НО СТИЛЮ КНИГИ ЭТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ. Такой диалог тут один. Ни до, ни после не будет.

    Вот вам и роман. Ага.
    А в конце раскрывается еще деталь!

    Внезапная смена лора! Теперь ведьмы вступают в полную силу только родив! И желательно побольше! И главная героиня такая мощная теперь, прям ух! Ведь она за кадром родила дочь, о которой никаким боком не упоминалось даже косвенно! Появилась она только в эпилоге! На три абзаца! Ухх, прописка!
    На самом деле, подозреваю, что дочь была засунута в книгу очень в последний момент, учитывая, что главная героиня несколько раз по сюжету размышляет, что из близких у неё только дед. Иииии, подозреваю, что дочь была нужна для обоснуя внезапно очень сильной главной героини, но, учитывая, что злодей был ваншотнут без особых каких-то усилий - можно было сказать, что Фло просто 10 лет тренировалась у северных ведьм и никаких детей не понадобилось бы.

    И сцена встречи Лауриня с дочерью просто…


    Дочь: - Мам, это чё, Лауринь твой? А он не такое уж и говно как ты говорила.
    Фло: - ПОШЛА ВОН, МАЛЕНЬКАЯ ТВАРЬ!
    девочка уходит на чердак взрывать дом
    Лауринь: - Ээээ... Фло, это ваша дочь?...
    Ф: - ООО, ДА ВЫ МОЗГОМ НАУЧИЛИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?!!! (с)
    Л: - Ээээ... А Почему у неё фамилия ваша, а не отца? А ей сколько, лет 13?..
    Ф: - Ей нет 10, она просто такая кобыла здоровая. А фамилия Лауринь звучит мерзко в сочетании с её именем.

    Мать из главной героини просто 10 из 10.

    Шлет хамством дочь, кидает ее на год на деда, дарит ей супер-книги по колдовству и считает, что молодец. Вырастит такое же дерьмо, как она сама. Лауриню раскрыли, что дочь от него, но он практически сразу слился на хи-хи и ха-ха, чтобы они с «Фло» уехали из дома и от унылого деда. То есть, он узнал, что его кинули, как псину, десять лет назад, потому что гг залетела и не хотела рисковать ребенком, он выдал, мол, «мне б вас еще больше ненавидеть теперь, раз вы утаили», но ни посмотреть, ни познакомиться, ни сказать чего – нет, зачем? Зачем вообще, Лауриню-то, у которого к семье были трепетные отношения всегда? Действительно! Спасибо, Лауринь, переопылился об гг – теперь такой же кусок дерьма.

    Ну и немного деталей по ходу сюжета.
    Главная героиня настолько особенная, что даже рабы у неё особенные.
    Тринадцатилетняя степнячка без языка -- на деле мощный предсказатель, а на досуге ещё и покорительница сердец взрослых драконов, прилетевших из местных арабских стран, где "баба не человек". Не знаю кого как, а меня жутко бесят местные и не только традиции жениться на тринадцатилетних девочках.

    Попутно мы получили от гг пассаж об одобрении инцеста между близнецами, одобрении браков с тринадцатилетними девочками старперов многих сотен лет. А что такого, другая культура. Гг такая просветленная, она-то понимает, а приземленные примитивы типа Лауриня лучше б не знали об этом. Еще гг люто одобрила, как ее бывшую рабыню, которую она продала в бордель, убрали из дела: рабыня смогла вырваться и стать актрисой, но посмела (!!!) не одобрить святую гг, поэтому ее опоили, изнасиловали в три ствола при свидетелях и кинули где попало. Так ей и надо (с) гг

    Можете меня обругать, но эта книга плохая.
    Недотянутый злодей, который ни рыба, ни мясо. Мог быть обман ожиданий, но нет билд-апа, могло быть расследование, но нет развязки, потому что финалка не связана с расследованием.
    Для меня книга – максимальное нулище и испанский стыд. Невнятная хрень, собранная для очередной графоманской простыни про крутость мерзкой гг.

    27
    969