Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Последнее желание

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним23 марта 2021 г.

    Ты спрашиваешь: во что я, в таком случае, верю?

    В меч.


    Геральт из Ривии. Я полагаю, можно сказать, что цикл о ведьмаке - польский национальный феномен. Книга, повлиявшая и продолжающая влиять на поколения. Образчик классического фэнтези, совершенный идеал, мировое достояние. Хороша ли эта книга?

    О да. И ещё как.

    Я понимаю, за что её так любят. Это произведение гениально в своей простоте. "Ведьмак" - настолько элементарная для понимания книга, что диву даешься, как можно было написать что-то таким легким и невесомым. Простейшие формулы сюжета, работающие как часы; плавность переходов, высокая атмосферность языка - все это работает на книгу "во все тяжкие".

    Нужно сказать, что я представляла "Ведьмака" романом. Оказалось, что это сборник маленьких повестей и рассказов, расположенных в определенной последовательности, чтобы составить общую сюжетную линию. Вот не знаю, с одной стороны, мне это понравилось, а с другой, хотелось бы всё-таки полной целостности произведения.

    Пересказывать сюжет смысла нет, так как он прост, как картон, так и ещё пиар-компания одноименной игры не оставляет сомнений в наполнении книги: Геральт рубит нечисть. Всё. Серьезно. Это похоже на старый добрый первый сезон "Сверхъестественного": каждая повесть - новый упырь, терроризирующий бедных кметов. Они зовут ведьмака, он упыря убивает, берет деньги /иногда не берет/ и уезжает в закат на Плотвичке. Всё /музыка из Ералаша/. Это хорошо, когда просто и интересно. В повестях Сапковского интересно.

    Язык книги такой затхло-средневековый, что хочется пойти поискать свои латы и меч. Иногда, конечно, просматриваются вольности перевода /или оригинала (?)/ типа современных матюков или подобного. Но работа, тем не менее, проделана колоссальная.

    Персонажи:

    • Геральт. Блин, вот я не была знакома с "Ведьмаком", даже в игру не играла. Но этот образ, нарисованный для игры прочно впился в память, стряхнуть невозможно. Меня обычно такое раздражает, потому что лишает шанса самой придумать внешность по описанию. Коммерчески навязываемый образ отбивает у мозга воображение, причем напрочь. Так вот. ГОСПОДИ, НО КАКОЙ ЖЕ ИГРОВОЙ ВЕДЬМАК ИДЕАЛЬНЫЙ ДЛЯ ХАРАКТЕРА КНИГИ. Чертовски идеальный. Серьезный, мужественный, но при этом юморной и с забавными жестами и ужимками. Лучший главгерой для фэнтези, просто лучший. Я люблю Геральта очень сильно.
    • Лютик. Я ещё не определилась. С одной стороны, это очень хороший персонаж: верный друг; шутничок, который часто поганит ситуации длинным языком; жуткая балда, одним словом. А с другой, он является лишь добавочным элементом, потому как при характере Геральта, он бы вытянул книгу и в одиночку. Но наличие рядом с ним Лютика делает ведьмака не таким карикатурным героем на большой дороге, делает более прописанным.
    • Нэннеке. Мамочка. Одним словом - мамочка. Она прекрасный персонаж для задушевных рыдающих бесед по вечерам, и стала бы еще лучше, если бы не была чертовым чекпоинтом для Геральта. Она появляется в повести и нахождении ведьмака в храме Мелитэле, но эта повесть поделена на части, и поэтому целостного образа не получается, взаимодействие эпизодическое, что не идет персонажу на пользу.
    • Йеннифэр. Ой, ну такое, если честно. Вся такая самонадеянная, властная-опасная, но, естественно, тает перед Геральтом, предварительно не забыв использовать его для своих целей. Классический женский персонаж с большой силой и чсв, и любовный интерес героя. Надеюсь, что её еще раскроют получше, у неё есть потенциал.

      Ну, и пожалуй, надо упомянуть кое-что, что мне не нравится и чего я не понимаю. Геральт всем вокруг ноет, как тяжело быть мутантом, что он нелюдь, не такой как все, а хочется быть человеком. И люди вокруг не забывают ему напоминать: "Ты не человек, ты то, что ты есть". Может я что-то упустила, но я не помню в "Последнем желании" ни одного момента, где славный ривянин РЕАЛЬНО СТРАДАЕТ ОТ МУТАЦИЙ. Все эти классные фичи и метаморфозы ему только на руку для работы и жизни. Будь у меня такие глаза, я бы ночью точно об собачью миску не спотыкалась. Короче, конфликт "хочу как у людей" не работает, ибо у него и так все как у людей, только плюс глаза читерские.

      Ну и ещё одна вещь, без которой "Ведьмак" не был бы собой: женщины. Они везде: слева, справа, спереди, сзади. Двусмысленность и недвусмысленность, пошлые шутейки, и всё такое прочее, постельные сцены. Сидишь и думаешь: "Геральт, ты вот не устал ещё? Может поспишь?". Хотя, судя по той репутации, которая у него там - не устал, и устанет не скоро.

      Итого, мы имеем очень крепкое фэнтези на 9/10 /да, 9/10, потому что нытье Геральта и слабенькая Йеннифэр/. Надеюсь, цикл ещё удивит меня. Перехожу к "Мечу предназначения".

    5
    201