Рецензия на книгу
Вспоминая моих грустных шлюх
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним4 октября 2012 г.Думаю, я в том возрасте, когда имею право судить девяностолетнего педофила.
Провозглашая любовь наивысшим приоритетом, почему-бы не написать высокохудожественный роман о том, как рефлектирующий дедок воспылал страстью к прекрасному юноше-андрогину (см. у Маркеса про Аполлона), т.е. с философским пониманием и «эстецким» любованьем живописать процесс смены ориентации в пожилом возрасте. Или еще круче, сочинить блистательную повесть об обездоленном старике-копрофаге, украсив изысканными эпитетами объект его вожделений. «Клиника сексуальных девиаций» – скажет любой не одурманенный перфомансной эстетикой читатель. Да уж… Литература такая стерва, что при наличии таланта можно опоэтизировать любую мерзость, а уж оправдать ее как пить дать… (Каннибал тоже может быть нежным и несчастным!?)
Герой книги часто обращает свои мысли к богу, молится…, и грешит всю жизнь (да и Маркес живет в католической стране). Может списать его «любвеобильность» на жеребячий темперамент латинос, мол, так у них принято? Гипертрофированное либидо вызывает умилительный восторг и у старого писателя, и у молодого читателя. Невольно вослед смеляковской «девочке Лиде» хочется добавить: «Так Гете влюблялся, должно быть, Набоков, наверно, любил…». Не по христиански как-то это все.
Заставил себя дочитать повесть до конца, помятуя о знаменитом Маркесе писателе – авторе «Ста лет…». С точки зрения искусствоведческой это превосходная книга, во всех отношениях литературный шедевр (замечу только, что все великие латиноамериканцы пишут сочно и красочно, лирично, трагично и эпично в одно время, в т.ч. и Коэльо, думается у них такая школа…). Да только, когда смакуются всякие гадости, упакованные в «высокий штиль», я что-то не получаю никакого удовольствия, должно быть дурак, ну и, конечно, Сталин виноват.
И все же отношу себя к почитателям творчества Маркеса, да и пути сочинительства неисповедимы...421