Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Преступление лорда Артура Сэвила. Рассказы

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2012 г.

    Я люблю Уайльда. И всегда любила. Знакомство с ним начала несколько лет назад с "Портрета Дориана Грея". Потом последовали его пьесы - невероятные, остроумные и такие изящные. Они остаются моими любимыми произведениями - "Женщина, не стоящая внимания", "Как важно быть серьезным", "Веер леди Уиндермир"... И тут я наткнулась на данный сборник.

    Достаточно трудно читать эссе Уайльда - их здесь два. И оба посвящены литературе как таковой, критике, "истинным произведениям". Трудно понять его метафоры и сравнения, не зная античной и средневековой литературы - слишком много имен, слишком много упоминаний персонажей из старинных произведений. Иногда создается впечатление, что Уайльд нас просто дурит обходными маневрами, очень тонко и иронично; несмотря на это, я согласна почти со всеми мыслями, высказанными в обоих эссе.


    • А ведь отличие настоящей литературы от поддельной, вероятно, тем всего точнее определяется, что настоящую книгу хочется перечитывать. Если не тянет возвращаться к книге снова и снова, незачем и вообще ее открывать. © ("Упадок лжи")

    Опять же - все произведения очень остроумные, тонкие, изысканные и легкие, написанные понятным языком, высмеивают те или иные ярко выраженные качества человека. Как мужчина (я говорю о "Преступлении лорда Артура Сэвила") может решиться на убийство, лишь потому, что ему его предсказали? И как можно додуматься до той мысли: "Вот, я решил убить дядю, а если умер не он - значит, я никого не убил!" - ну что за чушь? Но ведь есть и похожие бредовые стороны нашего характера - что уж скрывать. Если говорить про "Сфинкс без загадки" - я очень рада, что нашла там цитату, которая так известна. Долгое время не могла найти, из какого она произведе

    • Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не понимать. © ("Сфинкс без загадки")
    ки")

  • А пьесы... пьесы его прекрасны. Мне кажется, что они лучше всего удаются автору. Чего стоит только первая, "Герцогиня Падуанская": когда читала, то видела перед собой античность, пьеса очень напомнила Эсхила-Софокла-Еврипида и Плавта и Теренция. Похожие персонажи, похожий сюжет, стиль, атмосфера, место постановки, стихомифия (которую я у него раньше не встречала - опять же - отсылка к Софоклу) и, главное, размер написания. Чем-то "Герцогиня" напоминают "Ромео и Джульетту", только это не просто "Ромео", это "Джульетта" в образе Беатриче, возведенная к античной стопе. Ну очень похоже!

    Несмотря на сложные эссе, сборник хорош. И прочитать стоит поклонникам Уайльда - мысли, их интересная интерпретация и глубина, ирония и сарказм... чего здесь только не найти. Произведения не очень известные, зато красивые. Вот истинный мастер слова. Спасибо ему за великие произведения.

    Что до издания. Нашла одну ошибку. Не думала, что в книге

    • "А голову его, одев на острие ворот тюремных" (стр. 74)

      Ну да ладно. Все равно - прекрасный сборник.

      Татьяна

    тьяна

9
305