Рецензия на книгу
Murder as a Fine Art
David Morrell
Аноним12 марта 2021 г."Из ада" для ипохондриков
Исторический триллер с оттенком тлена, старческой немощи и бедноты. Книга по умолчанию для любителей потрошения, могильного шарма и трущебной грязи. Атмосфера тут всему голова. Простым языком, с энциклопедической исторической точностью Моррелл создает очень плотную атмосферу мрака, запустения и психопатического кошмара на улицах Лондона.
Расписанные во всех подробностях сцены убийств, беспредельно красочная нищета, боль прошлого и политические интриги. Звучит здорово, да? Задумка вроде на уровне. Но реализация слегка подвела. Не на пятерочку, увы.
Книга не столько захватывающая, как хотелось бы. Зато достоверность, помноженная на фантазию Моррела бьет ключом. Автор потрудился над историческим материалом. Читателя ждут пласты исторических справок, целые абзацы и абазацы. Кубометры вони. Литры крови и нечистот. А вот сюжетная динамика и драйв тут на втором плане. Может даже на третьем. На то есть причина:
Отец знаменитого Рэмбо, писатель Дэвид Моррелл, на сей раз сделал из главного героя абсолютно немощное существо. О существовании такого человека как Томас де Квинси я узнал именно из этого цикла романов, и его личность меня заинтриговала. Даже не знаю, было ли все настолько худо с этим наркоманом. Уровнем самостоятельны этот пожилой джентльмен еще хуже мистера Норрелла из книги Сюзанны Кларк . Порой читать про его боли, стоны, не способность жевать картошку и прочее - оказывалось не интересно. В первые двадцать раз было свежо. Но потом приелось.
Автор настолько углубился в тему физической слабости и умственной силы де Квинси, в эти дуальные контрасты, что слегка пережал с первым и недобрал второго. В итоге контраст получился слегка смазанный. Больших детективных озарений Любитель Опиума не продемонстрирует, тут мои ожидания не оправдались. Благо, что полицейские, по ГОСТу отстают на шаг от мысли ГГ.
Далеко не все персонажи смогли полюбиться. Антипатии тоже не вызывали, но... некоторые из них казались лишними. А вот Маньяк тут зловещий, что есть, то есть. Он вселял чувство угрозы.
Из минусов: книге не хватает остросюжетных поворотов, действия. Может потому что я читал эту книгу после похожей, но более драйвовой Катрина: Меч зари . А может Моррелл действительно ставил другие акценты. Если поначалу гнетущая тональность произведения интригует, обещает что-то эдакое, то с середины к этому привыкаешь и начинаешь немного скучать.
Еще из текста прямо выбивалась одна деталь. Не до конца обозначенные шаловливые мыслишки дочери Де Квинси, ее незаурядность и феминистичные мотивы. Все это казалось логичным для дочери гения, но лишним, потому что эти идеи не нашли большой реализации в романе Моррела.
Ну а так, книга понравится любителям черных триллеров, мрачных исторических романов и пожилых ГГ. Если же вы думаете, что это просто детективчик на вечерок, то ошибаетесь.
699