Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Six of Crows

Leigh Bardugo

  • Аватар пользователя
    Lacrim_Verloren11 марта 2021 г.

    Хотя мне совсем не понравилась "Тень и кость", я решил дать книгам Бардуго еще один шанс, тем более что мне говорил: "Шестерка" лучше "Тени и кости". Не знаю, повлияло ли на мою оценку, что я все-таки был предвзят к автору и не был полностью готов просто воспринимать книгу. Не исключаю такой возможности.

    "Шестерка воронов" мне казалась приключенческой историей - по крайней мере, когда я ее хотел прочесть до знакомства с Бардуго, после слов знакомых, даже после первой главы. Однако большая часть книги прошла для меня в полудреме: были какие-то яркие, интересные моменты, но большую часть времени я откровенно скучал, не интересуясь ни героями, ни происходящим. То, что я взялся за книгу в рамках игр и что ее начитал Игорь Князев, позволило мне пережить первые две трети книги, и там, в последней трети, я получил то, что ждал от книги: лихие приключения команды воров. За "Ледяной двор" и финалочку (и пару персонажей) я поставил бы книге 4 (а может, даже и больше), но тоска первых двух третий снизила эту оценку до 3х.

    Перед нами шесть героев, пятеро из которых - члены банды Отбросов. Практически все они с тяжелой судьбой, и автор так спешила нас с ней познакомить, что навела в и без того не слишком динамичное начало множество флешбеков. Потонув в них, я испытывал равнодушие к героям, которые вполне могли иметь неплохой потенциал. На их фоне мне действительно понравились Джеспер - простой, как валенок, с такой же простой историей падения (а на деле не простой, и раскрылось это очень элегантно, без тягомотных флешбеков) и Уайлен, о котором не только информации до самого финала не было вообще, но нам и не дали посидеть в его голове. В общем, эти двое персонажей раскрывались в настоящем и в динамических сценах, поэтому это выглядело гармонично.

    Флешбеков же всех остальных было так много, что даже яркие моменты и проявления их характеров в настоящем не вызвали к ним сочувствия. Хотя все они могли показаться мне интересными, если бы были поданы как-то иначе, не сваливаясь полностью, со всеми подробностями.

    И да, всем бы им пошло, если бы автор не прописала им возраст 17-18 лет. Тут я старался сделать сноску на их образ жизни, на эпоху, когда они проживают, и все равно я видел перед собой героев 20+ и не вспоминал, что они подростки, пока автор не подчеркивала их возраст. То есть они даже не совершали подростковые глупости, не было крайностей "все или ничего". Все ошибки и даже мании были в рамках их характеров, были обоснованными и вполне вписывались в поведение более взрослых героев.

    Как я уже писал выше, сюжет обещал быть интересным: некий ученый разработал порошок из травки, которая в обычном виде безвредна, просто небольшой стимулятор, но в новом рецепте она значительно усиливает гришей, но при этом делает их зависимыми и быстро приводит к смерти. Правда, сам пролог мне не понравился, но проблема показалась интересной. И вот Казу Бреккеру дают задание похитить из плена ученого, иначе мир ждет катастрофа. Каза мир не интересует, а вот хорошая оплата - вполне, и он берется за дело, собирая команду, способную проникнуть в "Ледяной двор".

    Дальше шел сбор команды, недостаточно динамичный на мой вкус, хотя и с демонстрацией способностей банды. А потом - не менее скучное путешествие на север. А вот сама операция захватила внимание, тем более что все шло не по плану.

    Или почти все. Не знаю все-таки, как отнестись к ходу автора, когда она заставила думать, что Инеж попалась в ловушку, хотя на самом деле это было частью плана. Не могу назвать этот ход элегантным, но, наверное, тут есть обида, что меня эти воришки провели так же, как и фьерданцев

    .

    Финал этой истории получился тоже хорошим, но в то же вызвал какое-то отторжение и нежелание броситься за Казом в продолжение приключений.

    Почему? Нет, не потому что мне Инеж настолько не понравилось, что не захотелось ее спасать. Инеж местами мне очень нравилась, и даже ее мечта, хоть она и основана на месте, показалась интересной. Но спасать Инеж, возвращать деньги и восстанавливать поруганную честь Каза - это не то, чем мне хотелось бы заниматься. Похищение ученого, чье изобретение может окунуть мир в хаос, пусть это и делалось только ради денег, было куда лучшей причиной для приключений.

    Ну и отдельно хочется высказаться о любовных линиях (ведь куда же без них, без любовных линий!) Впрочем, сами по себе эти линии были бы даже нормальными, не будь они поданы вот так. Во-первых, они утомили меня, потому что в четырех головах из пяти почти всю книгу билась одна и та же мысль: "Я люблю ее(его), но это неправильно, так что лучше бы этих мыслей в моей голове не было, но в голове только ее (его) имя/голос/лицо". И хотя вроде бы причины так думать у всех были разные, но мысли были одни и те же. Благо, они не стали причиной звездеца (Каз со мной не согласится, но даже его промах не показался мне глупым).

    "Нина-Матиас". Эта линия мне показалась самой потенциально-отличной и в то же время самой загубленной автором. Я не особый сторонник историй "ненависть-любовь", но именно у этой пары она могла бы получиться хорошей. Матиас был ослеплен учениями, которые вбивались ему с детства, а Нина могла открыть ему новый мир, помочь прозреть. И в целом это и произошло, но подано было как-то безобразно. Прозрение Матиаса для меня не получилось пронзительным, высшая точка оказалась недостаточно высока в эмоциональном плане, и прозвучало все так, будто Матиас должен был понять, что его наставник ему всю жизнь врал, а гриши не все плохие, и вот он понял, потому что просто должен был это понять. Сложно описать это ощущение.
    В любом случае, если бы эта пара и развитие их отношений, а так же их флешбеки, была подана иначе, я бы назвал ее самой гармоничной и имеющей право на светлое будущее.

    "Инеж-Каз". А вот тут уже динамика, которая мне по нраву: "соратники-любовники" (ну, то есть тайно любящие друг друга и не признающиеся. Не суть). Хотя она не совсем такая из-за особенностей характера Каза. И опять же, из-за их особенностей эта пара мне и не нравится. Мне слишком понравилось, что Инеж нашла для себя цель в будущем. Да, пусть это что-то вроде мести с нападением на рабовладельческие суда, но ее месть неуловимо отличается от мести Каза. Она не столько за ее прошлое, сколько за будущее таких же жертв, как она. Еще и мечта вернуться домой. В общем, Инеж готова уйти из Бочки, готова двигаться дальше, а Каз будет только тянуть ее на дно. Возможно, это еще одна причина, почему мне не хочется пускаться в продолжение, потому что будущее рядом с Казом для Инеж - это не будущее. И в то же время я не вижу, чтобы Каз был готов изменить свою жизнь, как Матиас.

    Думая о героях этой книги, мне как-то горько, что они, имея возможность найти у меня отзвук, остались мне скорее безразличны. Тут есть небольшой плюс: меня они не бесили, как Алина и Дарклинг в прошлой книге Бардуго - но от этого плюса не много радости. Жаль и то, что я заметил в книге много потенциала, но зашла мне только часть из его реализации.

    Содержит спойлеры
    14
    675