Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним4 марта 2021 г.

    Сначала нескончаемое количество имен в книге тормозило и сбивало мое чтение - Хосе Аркадио Буэндиа, Аркадио Буэндиа, Аурлеано Буэндиа, Амаранта, Урсула, Санта София де ла Пьедад, Фернанда дель Карпио. Чуть дальше, началась жесть по ходу самого сюжета. Например, чтобы отбить запах пороха у умершего героя города Макондо - его начали варить в котле перемешивая со специями и лавровым листом. Варить в котле перемешивая со специями! Умершего чувака варили как курицу, для того чтобы отбить запах пороха. Я был поражен.

    И таких моментов масса. В городе появилось заведение, где нескончаемый поток мужчин "проходили" через одну и ту же девушку до 60 человек за вечер. Потом появилась девчонка, которая ела землю и известку со стен. Кстати, все думали, что она умерла, а она 20 лет жила со своей служанкой не выходя из дома. Затем коротко появляется парниша, который по утрам в церкви бьет в колокола, а вечером занимается зоофилией с ослицами. Ну, а в концовке решили совсем дьявольщину написать - на глазах у обезумевшего отца рыжие муравьи унесли его младенца.

    Я только к концу сюжета разглядел скрытый "сарказм" автора и главную мысль произведения. А главная мысль в том, что всё в мире циклично и природа не терпит вмешательств. Одиночество и отрешенность, которой болели почти все члены семья Буэндия привели к неспособности любить по-настоящему. Их предрассудки поставили точку на истории всей семьи.

    Большинство героев в произведении были одиноки по своей сути и у каждого как бывает и в нашей с вами жизни, свои скелеты в шкафу и муравьи в голове. Габриэль Гарсиа Маркес, представил читателю очень необычное зерно размышлений под соусом магического реализма, сначала серьезно запутав, а после планомерно распутывая поток свои истинных намерений.

    Содержит спойлеры
    3
    367