Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    Yablochko20 сентября 2012 г.

    Вот такие книги делают мне хорошо.
    Вот такая книга - одна из тех, которые заставляют меня испытывать ментально-эстетический оргазм.
    Книга, написанная так, что не просто вызывает эмоции, переживания за главного героя, но зарождает мысли, желание подумать о чем-то более глобальном.
    Этот тот самый случай, когда ты читаешь и с каждой страницей на тебя вываливается настолько много подстрочной информации, что ты даже можешь опешить слегка и совсем не знать, что со всем этим делать.
    Но вот когда ты разбираешься, мысли толкаются в голове, вопя во все голоса: "Эй, подумай обо мне,подумай меня!". И ты думаешь. Думаешь после прочтения, думаешь на следующий день, думаешь всю следующую неделю и следующий месяц. Потому что это одна из тех книг, сюжет которой не исчезнет во времени, но будет с тобой, наполнит тебя своей философией так, что уже и не вспомнишь, были ли эти мысли твои или ты их подчерпнул после прочтения.
    Это нужно читать. Это формирует какую-то часть тебя.
    Нет, я не хочу говорить про всех, но это именно то, что происходило/происходит со мной.

    Эта книга несет в себе столько грусти и безвыходности, приправленной надеждой; столько неправильного и неприемлемого, что хочется встать и закричать: "Нет, не будет такого! Никогда!". И я уже почти вскакиваю, когда вдруг задумываюсь о нашем мире, о словах однокурсниц, которые без сожалений и с даже с какой-то противной гордостью говорят: "Я не люблю читать!", о телевидении и СМИ, которые решили стать единоличниками по вталкиванию мыслей в народные массы. И вот я сижу на том же месте и сжимаю губы в тонкую линию, задерживая праведный возглас. Потому что может быть. Не сейчас, не через сто лет, возможно, но это может случиться.
    И мне действительно страшно.

    Книга о необразованности:


    — Что же ты делала?
    — Смотрела передачу.
    — Что передавали?
    — Программу.
    — Какую?
    — О чень хорошую.
    — Кто играл?
    — Да, ну там вообще — вся труппа.

    Книга о безразличии:


    — Вчера мы вместе с книгами сожгли женщину...
    <...>
    Она принесла тряпку и стала подтирать пол.
    — А я вчера была у Элен.

    Книга о просвещении:


    Есть, должно быть, что-то в этих книгах, чего мы даже не представляем, если эта женщина отказалась уйти из горящего дома. Должно быть, есть! Человек не пойдет на смерть так, ни с того ни с сего.

    Книга об осознании:


    Нет, нельзя нас оставлять в покое. Надо, чтобы мы беспокоились, хоть изредка. Сколько времени прошло с тех пор, как тебя в последний раз что-то встревожило? Что-то значительное, настоящее?

    Книга о бесчувственности:


    Через десять минут после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите.

    Книга о подмене понятий:


    Я часто думаю, узнал бы господь бог своего сына? Мы так его разодели. Или, лучше сказать,- раздели. Теперь это настоящий мятный леденец. Он источает сироп и сахарин, если только не занимается замаскированной рекламой каких-нибудь товаров, без которых, мол, нельзя обойтись верующему.

    Книга о безвыходности:


    Знаете, в положении умирающего есть свои преимущества. Когда нечего терять - не боишься риска.

    Книга о бессмысленности:


    Ложитесь спать. Зачем тратить свои последние часы на то, чтобы кружиться по клетке и уверять себя, что ты не белка в колесе?

    А вам не страшно от всех этих "бес-" и "без-"?

    Эта книга-предостережение, книга-учение. Слишком много высокопарных слов, а? Я не знаю, как можно выразить все то, что навалилось на меня после прочтения. Я могу только так.
    Боже, а герои-то, герои!
    Монтэг, в одно мгновение переродившийся от пожарника до сжигаемого. Герой-революционер, воспитанный в этом стабильном мире как все, но пожелавший чего-то большего, встретившись с чудом.
    Кларисса - девочка-чудо, девочка-странность, цветок, пробившийся через асфальт.
    Фабер, в одном лице выражающий ту самую толпу, которая в душе против, но не пойдет вопреки обществу, ибо оно сильнее.
    И, наконец, Битти, который больше всего поразил меня. Я могу простить и понять кудахтающих курочек-женщин, что беззаботны в своем большинстве, как и беззаботен весь мир вокруг них. Они никогда не читали книг и, возможно, даже никогда их не видели. Их беда в серости, необразованности, снобизме. Но Битти! Битти, который читал множество книг, который цитирует Шекспира и многих других, который понимает, что книги могут дать человечеству, но сознательно отвергает их, не принимает. Пожарник Битти, который, есть надежда, в душе понимал, что Монтэг прав (потому и желал умереть), но не хотел признавать этого. Знал ценность книг, но жил по правилам своего мира, не отклоняясь от них и до последнего не давая отклоняться другим. Очень противоречивый герой.

    В этом я нашла многое.

    Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрёшь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К чёрту!… Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю! (с)

    23
    27