Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The God of Small Things

Арундати Рой

  • Аватар пользователя
    Аноним20 сентября 2012 г.

    Бог Мелочей. Бог Утраты.

    Странно: при прочтении отдаёт Маркесом, хотя, если задуматься, не находишь ничего похожего (разве что то, что в отличии от "Сто лет одиночества" здесь я таки путалась в незнакомых и непривычных моему глазу именах); то не можешь оторваться от книги, не выпуская её из рук, то зеваешь и откладываешь в сторону; то думаешь, что если бы не флэшмоб, то давно бы закрыла "Бог Мелочей" и начала читать... хм, ну, Набокова, например; а то думаешь, что слава богу, что тебе посоветовали эту книгу и что ты познакомился с ней.
    У произведения Рой были все шансы не понравиться мне - прежде всего сама Индия, чей "таинственностью" и "загадочностью" я никогда не была покорена, скачущий сюжет вне логики времени, герои - все до одного не симпатичные, не проникающие внутрь, тема социального неравенства, язык - который порой отдавал хоть и хорошим, но всё же графоманством - под стать сюжету скачущий и неровный. Однако что-то - что-то большее, чем можно описать и разобрать по пунктам - заставило меня лихорадочно дочитывать книгу, шептать вместе с автором чувственные правильные пронзительные строчки, и грустить.
    Это не история, а её лоскутки, обрывки, бумажки на ветру, из которых складывается жизнь; нет, здесь речь не о бедной Индии, не о несчастных людях с тёмным цветом кожи, не о тех, кто неприкасаемый и прикасаемый - здесь речь идёт о жизни, о такой, какой она может быть - со злобой, завистью, интригами, одиночеством и несчастьем, злой и беспощадной к мольбам; о жизни, которая не поддаётся анализу, разбиению на слова и слоги. Описанной через столь далёких, непохожих людей, но при этом - такой близкой.
    И что-то заставляет закусывать губы и отводить глаза с чувством стыда.

    7
    50