Рецензия на книгу
Бродячая жизнь
Ги де Мопассан
Аноним19 сентября 2012 г.Этот Мопассан совсем запутал меня, и после него снились такие сны, которые стыдно вспоминать.
Вадим Фролов. Что к чему?Известный факт – Мопассан ненавидел Эйфелеву башню. Она оскорбляла его эстетические чувства, и ему постоянно казалось, что башня свалится ему на голову. Вот собственно от башни он и бежит из Парижа. Также Мопассан недоволен Парижской Выставкой, толпой на парижских улицах, безвременной смертью искусства, продажными учёными, формированием новой аристократии, да, в общем, всё внушает изрядную долю отвращения. Похоже, он просто мизантроп.
Точно, подтверждает автор. Но не абы какой, а очень-очень утончённый. Для очень утончённого фраза
морской туман ласкал меня, как счастье
звучит пошловато, но и на старушку бывает прорушка. И не одна. Потому что описания природы Мопассану категорически не даются. Вот описания нищеты, зловония и разрухи удаются гораздо лучше. Эй, Мопассан, ты же вроде как сбежал от французского безобразия в прекрасную Италию… Почему здесь так воняет? Почему даже мякоть арбузов ассоциируется у тебя с кровавым мясом и убийством? Может, с тобой что не так? И мне очень интересно последовательность в одном предложении оборотов «прежде всего попадаешь» и «затем вы оказываетесь» – это ляп переводчика или тоже авторский изыск?
В общем, нет мира под оливами. Старое итальянское искусство прекрасно, а жизнь безобразна. А хуже всего женщины. Вот женщины на картинах Тициана гораздо лучше.
При всей моей любви к Тициану, старый ты, Мопассан, зануда.33414