Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Воскресение. Повести и рассказы

Лев Толстой

  • Аватар пользователя
    MilweeUnbearably25 февраля 2021 г.

    Динамично и философски

    Однажды услышав от своей коллеги тяжёлый выдох о том, что она, наконец, дочитала самый скучный роман Толстого "Воскресение" я была сильно предубеждена к нему, но теперь, прочитав сама, имею совершенно противоположное мнение. "Воскресение" - довольно интересный, динамичный и совсем не скучный роман. Главный герой его, Дмитрий Нехлюдов - уже знаком читателю Толстого из трилогии "Отрочество" и "Юность", где он был лучшим другом Николеньки (в "Воскресении" упоминается о том, что Николенька почему-то умер). Он все так же странен, его кидает из стороны в сторону между добром и злом. Толстой описывает судебную систему, тюрьмы и ссылку 19 века, много рассуждает о том почему один человек имеет право осудить другого; несправедливость разницы между богатым высшим светом и нищими крестьянами; ведёт споры о Боге утверждая, что его нет, а в конце вдруг приходит к Евангелию и говорит, как было бы хорошо людям, если бы все жили по его законам. Вообще почти во всех произведениях Толстой весьма субъективен в оценках жизни общества и навязчив в своей постоянно меняющейся точке зрения относительно того есть Бог, или нет. Это весьма портит его произведения, однако талант умения писать прощает ему сей жирный минус. Ведь автор, как и судья, должен быть беспрестрастен к истории, и позволять читателю самому решить как к чему относиться.
    Цитаты: "В любви между мужчиной и женщиной бывает всегда одна минута, когда любовь эта доходит до своего зенита, когда нет в ней ничего сознательного, рассудочного и нет ничего чувственного".
    "Все жили только для себя, для своего удовольствия, и все слова о Боге и добре были обман".
    "Ответ, которого он не мог найти, был тот самый, который дал Христос Петру: он состоял в том, чтобы прощать всегда, всех, бесконечное число раз прощать, потому что нет таких людей, которые бы сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять".

    1
    50