Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Том 3. Вдали от обезумевшей толпы

Томас Харди

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2021 г.

    Незаурядная история о любви со счастливым концом. Как всё-таки восхитительны могут быть писатели-мужчины в подобном жанре! Психологизм, драматизм, глубокое знание человеческой природы, тонкое понимание чувств – и всё это в одной книге. Настоящий праздник для книжного гурмана! А обилие метафор, аллюзий, параллелей, отсылок к мифологическим и религиозным сюжетам, образам из живописи и поэзии – потрясающая «приправа» к такому добротному сюжету.
    По правде говоря, Батшеба Эвердин напомнила мне саму себя в юности. Те же заблуждения, то же упрямство, та же погоня за мифическим идеалом… И хотя я обожглась не так сильно, как Батшеба, а моя история с давним преданным поклонником закончилась иначе, я не могла не проникнуться переживаниями героини. Особенно впечатляет девушка в первой части романа.
    Рискну пооткровенничать и скажу, что лично для меня Батшеба Эвердин – идеал феминистки. «Если бы замужество было для нее целью - лучше Болдвуда нечего было бы и желать: она уважала его и даже была расположена к нему, но - она нисколько не нуждалась в нем». И этот образ самобытной женщины придуман мужчиной в те времена, когда замужество всё ещё считалось главной целью в жизни любой девушки. Её отказ Оуку, кстати, тоже говорит о её самодостаточности. Она достаточно разумна для того, чтобы по достоинству оценить все плюсы выгодного брака, но «внутреннее сопротивление» не даёт ей пойти на поводу у общественного мнения. «Елизавета по уму, Мария Стюарт по духу», она не боится рискнуть и поступить так, как подсказывает ей внутренний голос. Браво!
    Моим любимым персонажем в романе стал, конечно же, Габриэль Оук – лучшая пара для такой решительной особы, как Батшеба. Временами она может быть строптивой и упрямой, несмотря на все свои достоинства, поэтому ей просто необходим тот, кто сможет давать ей встряску.
    Я совершенно не понимаю феминистских тенденций в современном кинематографе с этой пропагандой образа сильной женщины на фоне слабака-мужчины. Это не равноправие, а обратный сексизм. Уже дошло до того, что любовь в сердце женщины воспринимается как слабость, с которой нужно бороться во имя каких-то якобы великих целей. Напротив, союз яркой, сильной женщины и достойного её сильного мужчины – мой идеал, воплощённый Томасом Гарди в образах Батшебы и Габриэля.

    Февраль 2021 года

    1
    640