Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Zgnilizna

Сири Петтерсен

  • Аватар пользователя
    Аноним23 февраля 2021 г.

    Король и королева драмы

    В финале первой книги был один интересный момент и потенциал для развития сюжета, но, увы, в продолжении автор вновь вернулась к усыпляющему и раздражающему в зависимости от концентрации нытью подростков. Иначе я назвать это просто не могу, ибо главные герои страдают и жалуются на несправедливость жизни процентов восемьдесят книги, но страдают с оглядкой, чтобы красиво, в приятных декорациях и чтобы ветер разносил замерзающие слёзы.

    Повествование вновь ведётся поочередно от Хирки и Римера. Хирка попадает в наш мир, где сталкивается с проблемами, ибо не знает ни языка, ни правил, не имеет документов и денег. Но это показано довольно скомкано, основное внимание уделено стенаниям по Римеру и стенаниям по чаю, ибо чай здесь не такой целебный. Вся линия Хирки — бестолковые перемещения по миру в компании какого-то сомнительного типа, который ищет то, не знает что, и божества со склонностью к эксгибиционизму. Вся эта весёлая компания ищет брата божества, потому что тот — босс этого уровня, спонсор безумств Урда (босса предыдущего уровня, мотивы которого уже вторую книгу выясняем) и тот, кто испортил Хирке всю жизнь. Попутно Хирка выяснила, что не гниль она. Так что рефрен "я — гниль, мне нельзя быть с Римером" сменился на "не гниль я, зачем же я отказала Римеру?".

    Но если главы Хирки ещё относительно читабельны и даже в перерывах между приступами самобичевания могут быть интересны, то главы Римера неимоверно скучны и заставляют испытывать неприязнь к персонажу. Этот юный бунтарь в предыдущей книге взял силой место в Совете, которое принадлежало ему по праву рождения, и пообещал реформы и перемены. Вместо этого он отгородился от решения проблем насущных и погрузился в тоску по Хирке, лишь иногда вяло огрызаясь на других членов Совета. Он не готов был жертвовать хоть чем-то ради общего блага (остановить войну путём выгодного политического брака и объединить народ перед более страшной угрозой), не готов заниматься решением любых вопросов. Его абсолютный максимум — сделать что-то назло "старикам" (женюсь на танцовщице, чтобы посмеяться над реакцией почтенных семей). Если бы мир жил не только тогда, когда луч прожектора освещает Римера, то всё бы давно развалилось с таким-то инфантильным, склонным к жалости к себе несчастному правителем.

    Усугубили негативное впечатление злоупотребление парцелляцией в повествовании и диалоги, то оглушающие концентрацией ненужного пафоса, то построенные так наигранно и вымученно, будто их составляла нейросеть. Даже неинтересно, чем всё это кончится.

    68
    1K