Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пандора в Конго

Альберт Санчес Пиньоль

  • Аватар пользователя
    Аноним22 февраля 2021 г.

    Афро-англо-испанские причуды

    Пиньоль - чрезвычайно недооценённый автор. Можно об этом судить хотя бы по тому, как его книги попадают в мою коллекцию. Одну из самых первых, с которых и началось наше с ним знакомство, я обменяла на не то пачку прищепок, не то кусок мыла - Золотые века , сборник рассказов, который сразу меня покорил.

    Эту книгу я откопала на полке буккроссинга, среди никому не нужных затёртых дамских романов в мягкой обложке и какой-то пыльной советской пропагандятины - сразу видно, что предыдущий владелец с лёгкостью расстался с книгой, но оно и к лучшему, ведь она всё же попала ко мне.

    Пиньоль похож своей смелостью и полётом мысли на Бернара Вербера, однако, на мой скромный взгляд, Пиньоль копает глубже, и его герои не такие картонные в угоду великому замыслу автора. Наоборот, именно в этом романе на фоне главной истории и нескольких побочных ответвлений мы видим кучу круто прорисованных, многогранных (пусть где-то и гиперболизированных) героев, про которых интересно читать, и даже самых отъявленных мерзавцев, что ни странно, не хочется придушить (а особенно под конец истории).

    "Пандора в Конго" - открываешь роман и сразу же получаешь холодный английский дождик в лицо, история рассказывает совсем не про жаркую Африку, а про писателя-недотёпу, который стал литературным рабом у литературного раба. Однако! Обман ожидания будет ждать за каждым поворотом, когда уже будет казаться, что вот, всё, это конец, а это будет только начало нового витка в истории. Однажды написав третьесортное чтиво про Африку, где всё было гнусной выдумкой, молоденький писатель, только что вылетевший из детского дома, получает заказ - записать невероятную историю конюха, заключённого под стражу за убийство двух английских аристократов.

    Внимательный читатель заметит нестыковки и огрехи, которые сразу же поспешит свалить на автора, но не всё тут так гладко.

    "Пандора в Конго" в какой-то мере продолжает нас знакомить с неведомыми науке существами. В предыдущей книге Пиньоля - Холодная кожа твари вылезали из воды. Здесь - из-под земли. Интересно, огонь и воздух сэр Пиньоль задействует в своих следующих романах?

    Тектоны - поистине страшные твари. Альбиносы, умеющие выкручивать свои конечности из суставов, не ведающие клаустрофобии монстры. Спуск в ад и путешествие по нему, пожалуй, самые сложные и в то же время захватывающие главы. По доброй воле я бы сама никогда не решилась на такое. Навело на мысль - параллель с жизнью Томми Томсона, которого призывают в армию. Поистине, добровольно пойти служить в артиллерию, да ещё на передовой - никто не решится на такое.

    Конечно, то, что я сейчас пытаюсь тут нацарапать, даже не отражает и сотой доли той паутины, которую наплёл Пиньоль. Словно ядовитый паук, пускает он яд, дурманит и уводит от реальной картины. И под конец паутина рвётся и правда видна как на ладони. Неприкрытая, грязная, как трубы английских заводов в начале 20 века, зловонная правда.

    То, что поразило больше всего - как каталонец пишет про англичан, при этом настолько правдиво и с типичным английским юморком, что невольно вспоминаешь Вудхауза и Дугласа Адамса.


    Наша память похожа на беременную женщину: у неё бывают причуды.
    23
    558