Рецензия на книгу
Пелагия и красный петух
Борис Акунин
greeneyedgangsta9 сентября 2012 г.Горе тому, кто откажется в Особенной Пещере в рассветный час, если поблизости закричит красный петух <...>
Перемудрил Акунин, перемудрил, запудрил мозги и ввел в продолжительный ступор. Но обо всем и по порядку.
Ожидая двух томов, под завязку заполненных экшеном, юмором и головоломками, я немного удивилась медленному старту и неспешной раскачке. Автор начал издалека, как-то неуверенно, как будто и сам не был уверен в том, что за историю собирается рассказать.
Любовная линия? Да еще и не одна. Ххмммм, ну не знаю, не знаю - по крайней мере комбинации получились достаточно неожиданными.
История разветвляется на множество событий, мест действия, героев, и, хоть они и являются необходимыми составными частями целого, следить за всем происходящим было довольно утомительно, не говоря уже о попытке запомнить все действующие лица и попытаться понять: кто, зачем и почему.
Ну, а теперь к самому неприятному:
Слишком много размышлизмов о религии, добре и зле и всяческих серьезных материях, что абсолютно не вяжется с общим настроением книг о Пелагии. Да и вообще выбранная Акуниным тема для последней книге о Пелагии не только не впечатлила, но и расстроила. Понимаю, что автору хотелось добавить чего-то такого неожиданного и шокирующего. Но, ох и ах, легкий налет Булгакова и Брауна оказался красным перцем в гречневом супе - неожиданно и шокирующе, но ЗАЧЕМ?!
И последнее, в книге недостаточно Пелагии. Ее за всеми этими поворотами, переворотами и делами государственного значения и не разглядишь - мечется, бедняга, по пустыне, а минуты славы достаются второстепенным персонажам.
В общем, книга получилась слабовата (по сравнению с остальными), нет в ней "душевности" и легкости предыдущих частей. Да и концовка на вопросы, заданные по ходу, не ответила, а только еще больше запутала - то ли автор оставил себе путь к отступлению, т.е. возвращению к историям о Пелагии в дальнейшем, то ли и сам запутался в написанном и просто не знал, как бы эту историю закончить.
Как Вы знаете, мне не раз доводилось расследовать убийства, но разве не стократно важнее не дать убийству свершиться? И если ты думаешь, что это тебе под силу, разве не смертный грех бездействовать?19193