Рецензия на книгу
Улей
Камило Хосе Села
Аноним5 сентября 2012 г.«160 героев, 160 судеб, жизней, характеров, и ты бежишь вслед за автором высунув язык, глотаешь строки, захлёбываешься мозаичным сюжетом» и проч., и проч. Ребятушки, а ведь роман-то созерцательный, не идут ему ни беготня, ни язык, ни мозаика. Впечатление такое, что автор показывает даже не коллекцию бабочек (ведь и герои не махаоны, и не капустницы. Что сложнее? – выписать героя-капустницу, или героя-махаона? Наверное, за меня ответил Гоголь), а пасечник приглашает нас оглядеть свои угодья. Характеры действительно не махаоньи, и уж тем более – не «высушенные» морилкой. Каждый обладает хоть и пчелиным сердчишком, но и тут
у одних оно пухлое и мягкое, как слизняк, но есть и такие, у кого оно небольшое и твёрдое, как кремень.
И как заправские пчёлы копошатся герои в своих комплексах, восторгах по факту проживания в дерьме, суевериях, условностях
Не прозвучит ли это «не шиты белыми нитками» вульгарно, слишком по-простецки?
«применив к интересующей нас юридической проблеме выводы из приведенного мною силлогизма» — не будет ли это длинно?
желаниях быть как все, не быть как все, быть не как, «делах житейских», ответах на все вопросы (столько лет) заключённых в одной разнесчастной «Авроре», «неприступных» стенах непонимания, которые плюнь – рассыпятся, и прочих проблемах, которыми больше никто, никогда, и только ты. Горюшко.Резюмируя вышеизложенное, хочу порекомендовать книгу ценителям прозы неспешной, требующей прочтения вдумчивого, и я бы даже сказал - отстранённого. Автор действительно предлагает взглянуть на жизнь «улья» со стороны, последуем его совету.
13189