Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним2 сентября 2012 г.

    Большинствоте не понять: я полюбила Ребекку Шарп.

    Не в том смысле, что я готова защищать и бесконечно оправдывать ее поступки. Нет. Просто в отличие от других персонажей, она не раздражала меня и стала единственным лицом в романе, с которым мне хотелось бы держаться рядом.

    Ведь ярмарка такая большая! Так много незнакомых людей! А Теккерей просто взял и оставил меня там одну, в круговороте горя и страданий. Я уже хотела запаниковать, но не тут-то было - у ворот ярмарки меня встретила Она, улыбнулась мне своей очаровательной улыбкой, и тогда я поняла, что хочу быть с ней до самого закрятия ярмарки. Следовать за блестящими зелеными глазами и профессиональным тщеславием этой леди. Следить за ее взлетами и падениями. За ее хитростью и ложью. Обвинять ее, при этом оставаясь быть верной своей богине.

    Да, как и многие на ярмарке, я поддалась чарам Ребекки. Но поймите: трудное это дело - не поддаться им. Да и кому я рассказываю! Сами знаете. Как-будто в наше время все по-другому. Ведь до сих пор самым почтительным членом общества является не скромная натура с большим добрым сердцем, а смекающая, вертихвостая сволочь (в самом хорошем смысле этого слова!), с которой постоянно приходится находиться в синусоидных отношениях: уважать-презирать-уважать-презирать. Что вы говорите? Я не права? В вашем социуме всё не так? Ой, не врите!

    А знаете почему я полюбила Ребекку? Она позволила мне довериться ей. Несмотря на все позорные слухи, и даже на некрасивое отношение ко мне, я доверяю ей. Да-да, всё это неправильно, и я об этом не раз жалела, но ей невозможно не довериться. Она как-будто украла это самое мое доверие. Не удивлюсь, если она поставила ее на полочку с другими таким же довериями, которые украла у множества других людей.

    Погодите. Хорошие люди мне тут шепчут, чтобы я заткнулась и перестала нести охинею. Что Бекки плохая и Эмилия жалкая, а майор Доббин хороший, и вообще пусть я заткнусь. Тут я скажу лишь, что не хочу да и не могу, по просьбе Теккерея, делить его героев на черное и белое. Каждый его герой очеловечен, а человеку, настоящему, не сказочному, не чуждо черное. Правда часто он принимает это за белое - отсюда и все лучшие романы великих мастеров.

    Ребекка - самовлюбленная врушка. Но как бы она смогла выжить без лжи в обществе, которое с самого начала знало о ее неблагородном происхождении и приклеило на нее неблагородный ярлык? Как бы она смогла выжить без себялюбия в обществе, где ее никто не любит? Ведь чтобы пробиться на верхушку, нужно знать себе цену. А Реббека ее знала, и мы впервые в этом убедились, когда она, покидая пансион, демонстративно на глазах у всех, выбросила его подарок - словарь.

    Эмилия. Она не то, чтобы жалкая. Она просто убежденная мученица. Ее персонаж относится к тому типу женщин, которые настолько любят свои скорбь и страдания, что уже не могут жить без них. Такие женщины находят горе везде. И лучший способ, чтобы привести их в порядок - хорошенько встряхнуть пощечиной слов правды (до Доббина это оооочень долго доходило). Да, кстати, о Доббине. Вот кто меня прямо из себя выводил: парень добрый и отзывчивый, не глупый, но, блин!!! как же часто мне хотелось дать ему по щам, плюнуть в лицо и крикнуть: "Найди себе уже нормальную бабу, дебил! Хватит жить ради тупой курицы и начни жить ради себя!" Я просто не могла вынести эту его любовь к Эмилии. Ну вот не понимала, как такой разумный парень мог полюбить такую недалекую пустышку.

    Впрочем, вот все мои впечатления от романа, который стал для меня большим открытием. Проблема человека и общества открылась мне в новой интерпритации, и эта версия раскрытия фальшивых масок мне очень понравилась.

    А Реббека просто умничка. И я прекрасно ее понимаю. У нее есть голова на плечах, но нет сердечной привзянности к людям - но о какой привязяннсости может идти речь, когда кругом одни лицемеры и идиоты? Живи я в таком обществе, я бы вела себя точно так же.

    P.S.: Благодарю за внимание, сэр.

    29
    63