Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невидимки

Чак Паланик

  • Аватар пользователя
    fr13nd139 февраля 2021 г.

    Покажи мне обожание! Вспышка.

    У "Невидимок" невероятная динамика, тебе приходится поглощать строчки очень быстро, одну отрывистую фразу за другой, ты напрягаешь зрение и мозг, что бы не пропустить ни слова, а книга требует:"Быстрее! Быстрее! Ещё быстрее!" Ты ощущаешь, что не успеваешь за сюжетом, ты всё время чуть-чуть не успеваешь, самую малость, но каждый новый клочок сюжета даёт тебе понять, что не успел ты увидеть самое важное. И Чак Паланик смеётся над тобой, он на первой же странице предупреждает, что ждать он тебя не будет, и что расскажет он не всё, только то, что сочтёт весёлым, шокирующим или эпатажным, он не будет тянуть резину из описаний, банальных знакомств, пояснений и подсказок читателю, он вывалит историю так, как рассказывают люди, захлебнувшиеся впечатлениями, пропустив всё сюжетно важное и заострив внимание только на самых острых деталях, которые, вырванные из рутины повествования, покажутся тебе ещё боле неоднозначными и захватывающими.
    Но вопреки всему написанному мной же выше, когда я перевернула последнюю страницу, у меня возникло острое впечатление, а точнее даже наваждение, примерещилось, что вся литература до этой книги мне лгала, все рассуждения о человеческих эмоциях, высокие чувства и порывы - только плод лицемерия человечества, что с первобытного общества мы все прятали себя настоящих, отвратительных и безжалостных, каждый в меру своего таланта, а Чак Паланик первый написал нас такими, какие мы есть.
    "Только не подумайте, что я какая-нибудь бесчувственная лабораторная тварь, приученная не обращать внимание на страдание и насилие. Однако в данный момент я размышляю лишь о том, что, возможно, ещё не поздно попытаться удалить кровавое пятно с белого жакета Бренди, хотя бы при помощи минералки..."
    На протяжении всей книги вы найдёте от силы десяток описаний выражения лица, автор не уделяет им ни страницы, зачем, если мы учимся подбирать лица к каждой конкретной ситуации с пелёнок, мы и так знаем, как выглядит изумление. "Покажи мне обожание! Вспышка. Покажи мне внутреннее опустошение экзистенциалиста! Вспышка." Он описывает исключительно поступки, опять же не размениваясь на повторения, не топчется на месте, не даёт передышки и не сбавляя темпа проскакивает самые отчаянные кульбиты истории, словно так и надо, словно все кроме меня давно знали, будто только в моём вязком разуме понимание прошмыгнуло тенью, несформулированное, сумбурное, на другое до последней страницы мне не хватит времени.
    Чак Паланик обнажает то, что в нас есть во всех, он нарушает общественный договор - никому и никогда об этом не рассказывать.
    "А этого достаточно".

    3
    331