Рецензия на книгу
Пригласи меня войти
Дженнифер Макмахон
Аноним9 февраля 2021 г.Он считает тебя чокнутой, а ты думаешь о нем то же самое
Саспенс нового поколения, ужасы, триллер, книга-номинант премий страх и ужас от Livelib и лучшие ужасы от Goodreads. Все похвалы обещали захватывающее, леденящее душу чтение. Но книга стала сплошным разочарованием…Повествование будет вестись от нескольких лиц попеременно. Вначале автор посвящает читателя в историю смерти ведьмы, которая закладывает основу сюжета. Затем знакомит с супругами Элен и Натом, которые решили податься в дауншифтинг, оставив привычный уклад жизни, работу, друзей, переехать в Хартсборо, чтобы воплотить свою мечту: иметь дом в сельской глуши, вести огород, выращивать и консервировать овощи. В общем, предаваться всем прелестям фермерской жизни.
Для реализации этой мечты они купили сорок четыре акра земли в болотистой местности и занялись строительством. Элен сомневалась, стоит ли строить свой дом, ведь он будет холодным и безжизненным, лишенным ощущения истории, у него не будет прошлого, что для нее крайне важно. Однако низкая цена и болотный призрак, идущий в комплекте к участку, стали решающими факторами покупки.
«Если к этому месту прилагалась легенда о призраках, оно уже имело необычную историю. Возможно, это не то же самое, что столетний дом с историческими документами, но тайна ничуть не хуже».После переезда, стали происходить тревожные происшествия: им подбрасывают маленький сверток с зубом и гвоздем, у них стали пропадать вещи, из-за которых супруги начали понемногу ссориться, жители не рады их приезду и даже дикобраз погрыз пол в фургоне.
Нат – помешанный на науке любитель белок и голубых цапель – был от него в восторге:
«Здоровенный грызун, пожирающий фанеру и рукояти топоров, мог быть кошмаром для кого-то, но только не для Ната».Зато Элен перепугалась и все никак не могла выбросить из головы звуки, который издавал дикобраз:
«Она представила старуху с заостренными зубами, прогрызавшую пол». «Смотри, какие у меня большие зубы». «Это чтобы лучше съесть тебя».Наверно, это и правда было жутко, однако меня больше пугает игра ее воображения. Дальше все «ужасы» будут происходить на том же уровне.
Все основные действующие персонажи одержимы какой-либо навязчивой идеей на грани с помешательством, что вызывает сомнения в их адекватности. При этом каждый считает ненормальным другого.
Олив Кисснер или странный Оливер – старшеклассница, прогуливающая школу чтобы отыскать сокровище Хетти, потому что убеждена в том, что это поможет вернуть маму. Верит, что ей суждено найти сокровище. «Оно взывало к ней, нашептывало и убеждало не опускать руки». Также, Олив мелко пакостит «чужакам с равнин», в надежде, что это изгонит их с земли Хетти Брекенридж. Со временем она все же сдружилась с Элен и Натом, начала помогать им со стройкой. Приступила к поискам матери, когда нашла ее кулон на болоте, скрывая это ото всех, кроме своего единственного друга, к которому относится довольно жестоко.
Дастин (отец Олив) вбил себе в голову, что ремонт поможет вернуть жену. Если он все сделает правильно, это станет для нее большим сюрпризом, она вернется и захочет остаться. С головой уйдя в новое хобби, полностью ушел в отрицание, игнорировал (как и в случае с Лори) прогулы дочери, ее игру в детектива и общение со странными взрослыми, да даже элементарно отсутствие нормальной еды в доме его не волновало.
Нат все скачет по лесам, с маниакальной одержимостью пытается сфотографировать неуловимую белую олениху, чтобы доказать жене что она существует. Тратит уйму денег на камеры слежения и корм для оленей. Ведет о ней дневник, делает наброски и пишет заметки.
Элен, начав видеть странные сны и призраков, ощущает связь с прошлым и решает помочь Хетти, просто потому что чувствует – «ей суждено сделать это». Штудирует книги по оккультным наукам, собирает вещи покойников, превращая свой дом в «музей полоумной семейки Хетти», изучает прошлое Хетти, ходит на спиритические сеансы, все больше скрываясь от мужа и обманывая его. Ведь «мистер ученый» не одобряет ничего потустороннего или необъяснимого.
К слову, Элен очень удачлива, на ее пути встречаются сплошные фанаты истории, которые ей помогают. Рили, тетя Олив помогает ей в воссоздании биографии и генеалогии Хетти, куратор исторического общества тоже рада быть полезной. Даже работница в магазине мебели высказалась за сохранность исторического наследия.
«Если спросить меня, то это просто позор, – сказала Энджи. – Дом имел свою историю. Разумеется, мрачноватую, но у него был свой характер».Она идет к цели практически без проблем, все складывается как по волшебству.
Один момент меня сильно раздражал. Слово история повторялось крайне часто. Поиск по документу показал 168 упоминаний слова история и его производных (выходит в среднем по три упоминания на страницу): история, истории, исторический, историк, историческое общество, исторические возможности и так далее. Элен – учитель истории, любит историю, любит вещи и дома со своей историей, а не просто новые бездушные объекты, не дающие ощущение истории. Других приемов кроме словоблудства для передачи увлеченности персонажа у автора видимо не нашлось.
Постройка дома преподносится как важная составляющая сюжета, ведь его развитие прямо пропорционально стадии строительства, но подается это крайне нудно. Макмахон из главы в главу с навязчивостью продавца-консультанта заваливает читателя совершенно ненужными подробностями описания процесса строительства/ремонта, описанием поиска и закупок материалов, их важности и способа применения. Много внимания уделено бытовым моментам.
Детективная составляющая совершенно не цепляет и ключевые моменты можно «разгадать» довольно быстро.
Шесть из семи частей книги написаны слишком неспешно и уныло, а заключительная часть несется галопом по Европам, забыв по дороге ответить на часть вопросов поднятых в книге и растеряв остатки логики. Скомканный конец оставляет чувство незавершенности.
По итогу, мои ожидания от книги не оправдались. Жанровая принадлежность и ограничение возраста 16+ вводят в заблуждение. Высокая оценка книги и ее положение на 43 строчке в жанре ужасов и вовсе удивляет.
Возможно, это был какой-то особенный современный саспенс, который я не поняла. Совершенно занудный и навевающий тоску, пусть и атмосферный. Так что на объективность не претендую.
Лично для меня главной интригой стали вопросы: смогут ли Элен и Нат сохранить свои изначально теплые отношения к концу книги, и кто же все-таки убил мать Олив?
Вопросы, оставшиеся без ответа:
Почему именно Элен должна спасти Олив? Что в ней такого особенного?
Зачем Хетти убивала людей, живших на ее участке? Почему Элен и Ната не тронула?
Кто подбросил мешочек с зубом?
Почему Элен помогала, доверяла Хетти? Зная, что та утопила нескольких человек, будучи призраком. А ее дочь при жизни сожгла заживо людей в школе и на фабрике.
Что это было за сокровище на котором все помешались?Содержит спойлеры12978