Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Murder as a Fine Art

David Morrell

  • Аватар пользователя
    Аноним9 февраля 2021 г.

    Очень неровная книга, если в начале я пробиралась сквозь текст, то немного позже я просто не могла остановится и почти побила свой рекорд по скорости чтения. Тормозило меня чувство, что я читаю выдуманную историю, но с настоящими людьми жившими в прошлом. И по правде сказать, я очень не люблю биографии, ведь один человек пишет о другом, а откуда он может знать чувства постороннего человека?! Так вот, когда мой взгляд упал на персонажа, доктора Сноу, я сразу вспомнила недавно прочитанную книгу про медицину. Наконец до меня дошло, что надо таки залезть во всемирную паутину и найти удостоверится в своей чуйке. Да, я та невежда, которая понятия не имела, кто такой Томас де Квинси, но немножко прочитав о нем и о событиях Лондона 1811 года я немного примирилась с тем, что персонажами в этой книге будут не только выдуманные личности, но и настоящие. Сразу скажу, что автор действительно узнавал про Любителя опиума и про Лондон 1854 года и целью было скорее избавить Де Квинси от этого прозвища и наконец обратить внимание на то, что человек был известен еще и другими вещами.

    Просто знайте, первая глава, это самое кровавое что я читала в своей жизни и наверное самое противное (а читала я хоть немного детективов, но крови и в них хватало). Первая глава началась с убийства, которую мы видим от лица убийцы и как он убивал, что делал чтобы скрыться. Небольшой спойлер, среди убитых были и дети (для меня это одна из не любимых тем). А дальше мы наблюдали за разными персонажами от третьего лица, единственное отличие, части дневника от лица Эмили, дочери Томаса де Квинси. Какой ужас произвели убийства среди горожан, как некоторые вспомнили убийства, что были 43 года назад и все снова повторяется, как люди набрасывались на матросов и полицейских и вообще какой хаос творился вокруг. Каким было осознание того, что убийца не простой человек и как этому многие высокопоставленные личности не верили. Здесь я сразу угадала нового убийцу (того что действовал в 1854 году).

    Книга очень хорошо показывает, как два разных человека видят одну и ту же ситуацию полностью с противоположными мыслями. Если Де Квинси принимал лауданум (это было лекарство в самом начале, но увы привычка дело не всегда полезное), но понимал что это зло и описал это в своей книге, то другой считал что в книге был прославлен наркотик. И знаете, здесь мне более симпатичен именно Де Квинси (никогда не думала что скажу такое о наркотически зависимом человеке). Как в одном человеке может может бороться два "Я" и оправдывать убийства одних, а других считать невозможным.

    Исторических вставок было много и они внесены в текст, просто как ход события и было интересно узнавать что-то новое или дополнять уже известные знания. Например про музей мадам Тюссо.

    Отдельное спасибо автору за эпилог, в принципе, он не имеет к сюжету никакого отношение, скорее его можно было назвать "Обращение автора". Хоть при чтении книги, в какой-то момент начинаешь понимать, что здесь выдумка, а что реально было, именно эпилог немного прояснил и увеличил мой интерес к некотором деталям в Викторианской Англии. Мне очень нравится читать книги (в частности детективы) про то время, Шерлока Холмса я обожаю, но как оказалось, именно творчество Де Квинси было своеобразным толчком в создании именно английского детектива. А еще Де Квинси опередил Фрейда в задумке о подсознании и пожалуй именно это меня больше всего заинтересовало. И мне хотелось бы прочитать эссе Де Квинси.

    15
    238