Рецензия на книгу
Волшебство наизнанку
Лорен Миракл, Эмили Дженкинс, Сара Млиновски
Аноним4 февраля 2021 г.Из моих старых рецензий
Превращалась в котёнка, в чёрного котёнка, а в итоге вот что:
— …Так вот кто это был, — понял Хотон. — Котёнок-бобёр.
— Вообще-то, бобёр-котёнок, — Нори на секунду задумалась, а потом просияла. — Бобротёнок!Нори, она же — мисс Элинор Боксвуд Хорас, но лучше просто Нори. Ей 10 лет, и она готовится сдавать экзамены для поступления в Академию, где работает директором её отец. Тренируется, превращается в животных (у Нори такой дар — Перевёртыш, возможность превращаться в любое животное), всё вроде бы неплохо, если бы не одно «но»: во врéмя превращения девочка теряет контроль над своей человеческой частью и случаются происшествия.
Во время тренировки, с которой мы, собственно говоря, и знакомимся с героиней, девочка мечтала о превращении в котёнка, старалась, а в итоге… В итоге получился бобротёнок, который погрыз мебель, попортил книги в отцовском кабинете и сделал себе хатку в ванной комнате.
Представили себе размер бедствия? И это ведь не первый раз, когда магию у Норы заедает и происходят ЧП…Бедная маленькая девочка. Вступительный экзамен провален с треском, отец недоволен (и это мягко сказано). Что ждёт девочку дальше? Не буду раскрывать карты, они частично раскрыты в аннотации. Поговорю о другом, о человеческих взаимоотношениях, об отношении к «нормальному» и ненормальному».
Вы не смотрите, что книга детская. Психологию авторы очень даже по-взрослому показали.
Итак, Нори попадает в класс перевёрнутой магии в Данвидделле. Этот класс только что создан и пока ещё непонятно, как всё будет дальше (это только первая книга, и второй пока нет, но, думаю, будет).
— Вы попали сюда, ребята, потому что кто-то так решил. Потому что кто-то назвал вас отсталыми, ненормальными или больными. Или даже хуже…Класс изгоев, как может показаться на первый взгляд; класс тех, кого общество с «обычной магией» отвергло, не приняло, посчитало ненормальными. Вам это ничего не напоминает? Ведь и мы в реальной жизни поступаем точно так же, — отвергаем тех, кто кажется нам странным, ведущим себя не так. В рамки не вписывается, значит, в резервацию, для таких же, как он/она. Жестко, правда?
А здесь дети, которые только делают шаги в большом мире. Дети, которые иногда могут быть более жестокими, чем взрослые…Не знаю, что задумывали авторы, когда писали эту книжку, но я увидела в ней не просто историю о девочке Нори, но и историю про психологию, про отношение к тем, кто не такой.
— …Но мы теперь точно знаем, что в ней ненормального.
Затем послышался голос мисс Старр.
— Класс, это отличная возможность выучить первое правило перевёрнутой магии. В вас нет ничего ненормального. Мы не будем говорить так друг о друге.
— Значит, мы отсталые.
— Так мы тоже не будем говорить. Это невежливо и обидно. Мы будем говорить «другие» или «особенные», — сказала мисс Старр…Перевёрнутая магия — это магия, которая не вписывается в общепринятые рамки. К примеру, у тебя дар Огнетворца и ты можешь зажечь спичку, но если к этой магии добавить дар Замораживателя… Тебя не примут и сочтут изгоем. Ведь раз ты владеешь огнём, то только огонь и должен у тебя быть, и ничего другого!
…Милая, добрая книжка с заставками в виде зверей перед каждой главой. Милая история, поднимающая перед своими читателями не детские вопросы. Как относится к тем, кто не такой, не важно, в чём: в магии, в прочитанных книгах, ориентации, образе жизни, восприятии мира? Отвергать и считать изгоями? Или принять такими, какие они есть?
Именно принятию себя такими, какие они есть и учит свой маленький (всего 8 учеников) мисс Старр. Права ли она, проводя уроки доверия? По-началу кажется, что нет: зачем стараться, если тебя всё равно не принимают. Но в самом конце этой небольшой книжки я поняла, — а ведь учительница была права, заставляя своих учеников протянуть друг другу руки!! Ребята подружились.
—… Но знаете что? — мисс Старр расплылась в улыбке. — Меня тоже называли отсталой и другой. И я по собственному опыту знаю, что есть много способов научиться управлять магией, неважно — обычная она или нет. Я помогу вам понять себя, собственные эмоции и развить свои таланты. Теперь я хотела бы попросить вас показать классу ваши способности. И не забывайте о том, что я только что рассказала…История, позволившая мне посмотреть на особенных детей изнутри, прочувствовать их жизни, услышать их эмоции, понять, каково им живётся. И понять, что не стоит отвергать тех, кто не такой.
22173