Рецензия на книгу
Сага о копье. Драконы Осенних Сумерек. Драконы Зимней Ночи. Драконы Весеннего Рассвета
Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн
Аноним3 февраля 2021 г.«Dungeons & Dragons» - это не просто настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Основная ее прелесть кроется в двух моментах. Во-первых, огромную роль здесь играет удача, и часть забавных ситуаций происходит именно из-за неудачного или излишне удачного броска кубиков. Например, попытавшись ударить врага, игрок может получить на кубике единичку из двадцати, в результате чего его персонаж ограничится безвредным поглаживанием противника, а то и вовсе сам себя травмирует. Во-вторых, «Dungeons & Dragons» дарит огромную свободу действий, которая ограничивается лишь фантазией игрока, благодаря чему можно наблюдать, например, следующее:
«Сцена допроса русалки. Она сидит в бочке с водой.
Игрок: Я хочу запугать её!
ГМ (ведущий): Что именно ты делаешь?
Игрок: Я беру кружку, зачерпываю из бочки с русалкой воду и выпиваю её с мерзким причмокиванием.
ГМ (ведущий): Знаешь что, я даже не заставлю тебя кидать кубик. Русалка в ужасе.»Или вот такое:
«xxx: Вчера игрались в ДнД. Зашли в пещеру. Маг шёл впереди моего полуорка-варвара. В общем, маг кастанул в противника волшебные стрелы - не добил. Я кастанул в противника волшебного мага - добил противника, а маг сделал спасбросок на ловкость и избежал повреждений.»(Оба примера найдены на просторах интернета).
Любой игрок может почувствовать себя в шкуре искателя приключений в фэнтезийном мире, при этом его ограничивает лишь его фантазия, да искусность ГМ’а. Неудивительно, что практически любая партия может лечь в основу средненького романа в жанре классического фэнтези. Ещё меньше удивления вызывает тот факт, что первая известная трилогия подобных романов вышла ещё 36 лет назад и называлась «Сага о Копье».
Сейчас в цикле уже более 190 романов от разных авторов, но нас сегодня интересует самая первая трилогия, состоящая из романов «Драконы осенних сумерек», «Драконы зимней ночи» и «Драконы весеннего рассвета». В народе эта трилогия известна как «Демисезонные драконы».
«Сага о Копье» очень похожа на «Властелин колец». Причём можно встретить как откровенные заимствования, так и просто пасхалки. Вот перед нами уютная стартовая локация, вот отряд персонажей, вынужденных отправиться в путь, вот артефакт, которым хотят завладеть полчища врагов, но принадлежит он главным героям, вот Большое Зло, которое большую часть времени будет находиться за кадром, вот ещё могущественные артефакты, способные поработить сознание своего носителя, в общем перечислять можно долго. В «Драконах…», правда, похуже обстоят дела с проработкой мира и характеров персонажей, зато сюжет отличается большей динамикой.
Компания героев подобралась достаточно стандартная и разношерстная для партии в ДнД: варвар, волшебник, следопыт, плут, целительница, несколько воинов. Временами к ним присоединяется ещё кто-нибудь не менее стандартный. А если смотреть на расы, то увидим людей, гнома, полуэльфа и кендера в стартовом составе и несколько людей, эльфов и гнома в дополнительном. По части врагов тоже всё стандартно: гоблины, призраки, люди. Хотя своя изюминка тут есть – это раса драконидов, ну и, конечно же, сами драконы. Из всех персонажей выделяются разве что маги Рейстлин и Фисбен. Первый за счет трагичной и неоднозначной судьбы и ума (не раз бывали ситуации, когда его товарищи попадали в беду, потому что пренебрегали советами Рейстлина, после чего ещё и выказывали тому свое недовольство и недоверие). Очарование второго кроется в его безуминке, которая приводит к массе комичных ситуаций. Серьёзно, дуэт Фисбена и Таса выполнен в лучших традициях Пратчетта, и это огромный плюс всей трилогии. Прочие персонажи ограничиваются одной, реже двумя характерными чертами и всё.
Тем не менее, следить за их приключениями интересно. Персонажи постоянно куда-то идут, ставки сюжета возрастают от книги в книге, количество врагов стремительно увеличивается, а локации, которые посещают главные герои, радуют разнообразием: тут и лес мертвых, и древний город-порт, и эльфийские владения, и уютный городок, построенный на деревьях, и таинственные пещеры, и гробницы, и вражеские крепости и много чего ещё. Интриги, правда, почти нет, но подобные романы читают не ради закрученного сюжета.
Трилогия представляет собой центральный элемент огромной мозаики, в которую разрослась «Сага о Копье». Сейчас уже описаны события и прошлого, и будущего этого мира, и даже то, что происходило между событиями основных книг и одновременно с ними. Я читал эти книги, чтобы отдохнуть от мрачности Бэккера, Эриксона и Аберкромби, и именно это я и получил. Доброе, уютное классическое фэнтези, в которое хочется иногда возвращаться.8242