Рецензия на книгу
Six of Crows
Leigh Bardugo
Eridanius1 февраля 2021 г.Две стороны одной медали
«Шестерка Воронов» произвела на меня крайне двоякое впечатление: с одной стороны мне понравился мир, задумка и «костяк» персонажей, а с другой я местами абсолютно не понимала зачем продолжаю читать. Возможно, все дело было в обещании друзьям. Или в том, что я слишком часто слышала, что Ли Бардуго - гениальный автор. Правда, скорее всего, тут толчок давали обе причины.
Начало книги было для меня не самым интересным. Точнее, именно первая глава, которая в истории самой первой книги цикла казалось скорее «не пришей кобыле хвост». Вся ситуация в доме купца выглядела для меня в самом начале так, словно она взята из абсолютно другой книги. Это, наверное, для меня был самый первый минус.
Второй не заставит себя долго ждать. Я знаю (теперь), что по сути дилогия «Шестерка Воронов» является продолжением трилогии «Гриши», но это я знаю теперь. На момент чтения книги я даже не подозревала о такой подставе. Поэтому внезапно появившееся без каких-либо изначальных объяснений слово «гриш» ввело меня, мягко говоря, в небольшой ступор. Нет, из контекста я, конечно, поняла, что это кто-то владеющий магией. Но ещё из контекста я поняла, что гриши в Керчии на правах рабов, а по сути это, вроде как, не так. Так что да, честное слово, я бы не отказалась от первоначальных пояснений о месте гришей в жизни Керчии и кто они такие. По крайней мере, в тот момент, когда слово вводится впервые. Маленькая сноска внизу страницы не испортила бы книги, не добавила бы слишком много работы автору. Но, как мне кажется, существенно облегчила бы жизнь простых «смертных» читателей, которые решили начать своё знакомство с творчеством автора с самой «нашумевшей» книги. Но это можно отнести не к минусам, а к придиркам, если вы так желаете. Так как два перечисленных мной пункта можно отнести к «вкусовщине», а первый пункт, насколько мне сказали, раскрывается в следующей книге.
Ну а теперь поговорим о тех вещах, которые меня действительно расстроили.
Во-первых, несмотря на то, что в «походе за сокровищами» у нас участвует шесть (6) человек, по сути раскрываться Ли Бардуго даёт только троим: образы Каза и Инеж получились достаточно самобытными, запоминающимися и «объемными», к этому же был близок образ Нины, которую я внесла в этот список, но, если быть честной до конца, Нине чего-то не хватило. Чего-то такого, что сделало бы ее более живой. А вот с образами Джеспера, Уайлена и Матиаса автор словно не закончила работу. Несмотря на то, что от их лица главы были, в этих главах больше раскрывались образы других людей. Если честно, в какой-то степени это расстраивало: автор показала, что она умеет раскрывать персонажей и делать их интересными, с разным образом мыслей, только при этом кого-то она посчитала нужным раскрыть, а кого-то- оставила картонной декорацией на фоне разворачивающихся действий.
Во-вторых, взаимоотношения героев. По сути у нас есть три пары в этой гонке за призом. У них всех вроде бы разная концепция, но при этом отделаться от ощущения, что ты смотришь просто за кукольным спектаклем было невозможно. Любовные линии не вызвали у меня абсолютно никакого отклика. Складывалось ощущение, что некоторых персонажей буквально заставляют быть вместе, хотя сами персонажи этого «не хотят». Наблюдать было интересно. Но эмоций это наблюдение не вызывало никаких кроме любопытства. Даже не интереса. Только любопытство.
В-третьих, некоторые сюжетные ходы в этой книге казались такими предсказуемыми. А в один момент мне в принципе было настолько все равно, что происходит с героями, что я занималась чем угодно, но не читала книгу.
Правда, в защиту Ли Бардуго по последнему пункту могу сказать, что один из сюжетных поворотов в книге действительно вызвал гамму чувств и эмоций. Словно ты сквозь сон слышишь что-то интересное и резко просыпаешься. Вот тут было также. Правда, после небольшого свежего дуновения, все опять начало «тухнуть».
Что я могу отметить в этой книге хорошего? Во-первых, несмотря на некоторую «необработанность» персонажей, некоторые из них самобытны и интересны: они имеют собственное мышление, свои взгляды и свои цели. Это заставляет нас иногда гадать, что будет дальше, как себя поступит тот или мной персонаж.
Во-вторых, история персонажей раскрывается (у кого она раскрывается) не мгновенно, а постепенно. Это даёт простор для событий и «вау-эффект», когда читатель и правда оказывается поражён тем, что узнал.
В-третьих, сам мир продуман достаточно грамотно, как и населяющие его народы. Мне было легко поверить в Равку, Керчию, в их жителей и столицы, понять нравы и привычки... в общем, образы мира были достаточно интересными и яркими. Чувствуется, что автор действительно тщательно все это выписывала. И, Возможно, провела несколько дней, подбирая материал и составляя образы стран, которые есть в ее мире. Это впечатляет. Ну и ещё у Ли Бардуго достаточно простой, но весьма красный язык. Его приятно читать. Так что плюсик в карму она точно заработала.
Если подводить какие-то общие итоги, то я могу сказать, что «Шестерка Воронов» достаточно интересное и довольно качественное произведение. А если брать его целевую аудиторию как подростки 12-17 лет, то можно сказать, что книга очень даже хороша.
4153