Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ноктуарий. Театр гротеска

Томас Лиготти

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2021 г.
    • Все это невозможно понять.
    • Может быть, и так, если бы действительно было что-нибудь, что можно было бы понять, или кто-нибудь, кто мог бы это понять. Но таких существ нет.

      Вот и я совершенно не поняла эту книгу – сборник рассказов, объединенный одной если не мыслью, то ощущением, что вся жизнь – это всего лишь метаморфоза, стремление к упадку и разложению. Но прежде, чем кануть во тьму небытия, «приобщиться» к тени и тьме Тсалала, человек должен прости через ужас и страх.

      Чувствуется, что автор писал свои рассказы под впечатлением от творчества Эдгар Аллан По и Говарда Лавкрафта. Еще при прочтении возникает смутная ассоциация и с Клайвом Баркером. Но по сравнению с ними, творчество Лиготти меня разочаровало.

      В его рассказах, по большему счету, иногда даже нет сюжета как такового. У меня часто складывалось впечатление, что автор просто описывает свои мысли, ощущения и страхи, находясь, например, под воздействием панической атаки или какой-нибудь фобии. Или описывает свой собственный кошмар – без начала и конца, без логики и сюжета, просто нереальные, фантасмагорические картинки, которые даже не пугают. Они вызывают чувство недоумения: «Что это? К чему это? И что дальше?».

      Нет, в двух этих сборниках, собранных под названием «Ноктуарий. Театр гротеска» есть несколько интересных рассказов. Например, «Мои доводы в пользу возмездия» и «Наш временный управляющий» объединенные темой власти загадочной корпорации «Квайн Организейшен», которая полностью подчинила жизни людей в маленьком северном городке на границе. Она подсаживает их на лекарства, проводит над ними эксперименты, да и скрыться от нее или уволиться нельзя. Она никого не выпускает из своей паутины, которой, кажется, опутала уже весь мир. Ну, или только этот городок. И соседний. И еще один.

      У автора необычная подача текста, она напоминает просто поток сознания, воспаленного и болезненного. Поэтому через текст приходится продираться, словно через что-то вязкое и не особо приятное. Тот самый момент, как и написали в одной рецензии на эту книгу – аннотация в разы интереснее, чем сами произведения.

    29
    1,2K