Рецензия на книгу
Женщина в зеркале
Эрик-Эмманюэль Шмитт
CatMouse1 февраля 2021 г.Эрик-Эмманюэль Шмитт неожиданно написал очень феминистическую, лояльную к женским слабостям и достаточно увлекательную книгу на твёрдую четвёрку. И эту четвёрку я просто не могла ему не выдать, хотя бы потому, что читала этот роман легко и с удовольствием. Но это не значит, что я оставлю без внимания его многочисленные недостатки.
Жили-были три девушки-красавицы, носившие незамысловатые формы древнего имени Анна - собственно Анна из средневекового Брюгге, Ханна из роскошной Вены начала двадцатого века и Энни современного образца из Голливуда. У каждой есть в книге своя отдельная история, стилизованная под эпоху. Удачно стилизована, пожалуй, только история Ханны, представляющая собой нежную дружескую переписку в лучших традициях девятнадцатого века, где героиня повествует о себе от первого лица. История Анны чем ближе к финалу, тем более слащава и менее правдоподобна, рассказ об Энни и вовсе плохо удался. Но об этом потом.
Все три девушки, при очень разных внешних атрибутах и приметах времени, остаются непонятыми своим окружением и стремятся вырваться на волю, чтобы найти себя.
Анна сбегает в лес от жениха, о котором мечтают все девушки города, и прослывает сумасшедшей. Но скоро горожане поймут, что не всё с ней так просто. Жаль, что Анна живёт в то время, когда обязательно нужно прибиться к какому-то институту - не семьи, так церкви, и в покое её так и не оставят.
Ханна, юная состоятельная сирота, внезапно для себя оказалась замужем за представителем высшего света, и не знает, куда деть себя в великолепном венском дворце. Онадаже не понимает, чего хочет на самом деле, где её предназначение, какую роль ей играть и для чего. Но со временем она с помощью психоанализа придёт к весьма неожиданным выводам и обретёт своё недолгое счастье.
Успешная актриса Энни интересуется только наркотиками и сексом, не задумываясь о последствиях, но встреча с мужчиной, отличающимся от её привычного круга общения, поможет ей пересмотреть свои взгляды, задуматься о своих мотивах и начать... да, те самые пресловутые поиски себя.Что мне действительно понравилось, так это бойкий ритм, который задают три истории, постоянно сменяя друг друга и не давая читателю заскучать. Что не понравилось, так это то, что даже при этом ритме история Анна остаётся скучноватой, а история Энни - откровенно скучной, да к тому же ещё и плохо написанной, как обычный бульварный романчик на часок. Героини раскрываются неравномерно, и Анна под конец уже совсем сахарно-бриллиантовая, (хотя, впрочем, может так оно и положено святой из легенд), Ханна резко меняется и перестаёт удерживать внимание читателя, а Энни просто картонная и предсказуемая.
Обилие параллелей может указывать на то, что всё это - одна и та же женщина, живущая три жизни подряд, чтобы выучить свой главный урок - независимость и свобода быть собой. При чтении доставляет удовольствие подмечать мелкие детали. Например, наивную и чистую Анну подвёл к гибели благочестивый монах, который вознамерился показать это чудо высшим церковным властям. А Энни побороть пагубные привычки и обрести свободу помог в итоге случайно встреченный санитар, который и сам-то был не без греха.
В общем, книга достаточно интересна, если перекушать более изысканной литературы и закрывать глаза на стилистические ошибки.19476